Retail Life!

Основатель «Теремка» заявил о несправедливых арендных ставках

Предприниматель возмущен существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров высказал недовольство разными арендными ставками для российского фаст-фуда и зарубежных сетей быстрого питания.

«Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать», — написал Михаил Гончаров на своей странице в Facebook. По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald’s только на двух точках продаж в нашей стране экономит на аренде 6 млн долларов в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров решил поддержать основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который выступил с возмущением по поводу ценообразования в торговых центрах. Последний утверждает, что торговые центры относятся более лояльно к зарубежным операторам в ритейле. Эта поддержка выражается, например, в компенсации ремонта помещений.  Павлов призывал ФАС, ФНС и Минпромторг обратить внимание на данную проблему.

Ранее основатель «Теремка» уже жаловался на конкуренцию и падение продаж, которые приводят к закрытию ресторанов. Причину спада развития сети Михаил Гончаров видит в общем падении уровня жизни в России, снижении покупательской способности населения, а также в высоких ценах за аренду.

Сеть «Теремок» основана в 1998 году. На сегодняшний день сеть насчитывает около 290 точек. По итогам 2016 года «Теремок» был на пятом месте среди ресторанов быстрого питания в России (по информации Euromonitor International).

Оставьте ответ