Retail Life!

Онлайн-ритейлеры просят упростить систему налогообложения при экспорте товаров

Существующая процедура подтверждения нулевой ставки НДС при розничном онлайн-экспорте товаров для иностранных покупателей настолько запутанна, что ей не пользуется ни одна российская интернет-площадка, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Они обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с предложением автоматизировать процесс, сообщает «Коммерсантъ».

Объем российского онлайн-экспорта оценивается в 46 млрд руб. Эксперты и участники рынка поддержали инициативу ассоциации, отмечая, что это поможет онлайн-ритейлерам работать на зарубежных рынках.

АКИТ в письме премьеру Дмитрию Медведеву предложила ввести единый идентификатор — фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС, которую могут использовать российские онлайн-ритейлеры для отправки товаров клиентам за рубежом. Речь идет преимущественно о работе с покупателями из стран СНГ: они являются основными иностранными клиентами российских интернет-магазинов. Сегодня, говорится в письме, подтверждать нулевую ставку попросту невыгодно, так как затраты на сбор документов превышают компенсируемый налог.

В пресс-службе премьера сообщили, что пока не получали обращения. Но существует копия из реестра Государственной фельдъегерской службы (ГФС) о получении письма от ассоциации 4 февраля в 11:35 за подписью сотрудника ГФС. Президент АКИТ Артем Соколов также подтвердил отправку письма. По его словам, право использовать нулевую ставку НДС при продаже товаров за рубеж частным клиентам закреплено за интернет-ритейлерами еще в 2017 году федеральным законом №350, но процедура настолько забюрократизирована, что ей почти никто не пользуется. «Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи»,— комментирует он.

Читать также: 
Лия Левинбук заняла пост вице-президента АКИТ

Оставьте ответ