На Неделе Российского ритейла состоялась сессия «Ритейл на часовом рынке: судьба в эпоху цифровых коммуникаций». Нынешнюю ситуацию и будущее в этом сегменте обсудили ведущие аналитики и ритейлеры.
Открыл круглый стол главный редактор знаменитого журнала о часах Вячеслав Медведев. Он выразил основную цель собравшихся – провести мозговую атаку, чтобы зарабатывать больше. Аналитик Андрей Шаповалов рассказал, что за последний год часовой рынок показал небольшой рост в 2%, однако уровня 2014 года так и не достиг. Средний чек в интернет-магазинах хронометров составил 12 тысяч рублей, а несомненный лидер – это Alltime.ru. Все ТОП-10 магазинов часов, по объемам продаж, находятся в Москве и Московской области. Шаповалов предсказал в будущем солидный рост торговли часами в маркетплейсах.
Представитель TAG HEUER Олег Кайдалов начал свое выступление как поэт:
— Часы – это эмоции, это разговор. Это ощущение приятной тяжести на руке. И прежде, чем купить, их надо потрогать, рассмотреть со всех сторон. В интернете этого не сделать. Некоторое время назад мы разместили на одном очень известном модном сайте всю свою коллекцию часов, но в течение месяца – ноль продаж. Тогда мы создали свой портал и разместили на нем только две новинки. И поразительно! В течение двух дней – 300 корпусов продали. Так что интернет – хорошо, но все же надо иметь свой бутик, куда человек может прийти за мечтой. Расскажу о нашем магазине на Кузнецком Мосту. Буквально, пару дней назад туда зашли два 18-летних парнишки. В шортиках, в кроссовках. Сказали, что им надо в институте поскромнее выглядеть, а потом купили часы за 180 тысяч рублей. Узнали о нас они в интернете, но пришли своими ногами, а не заказывали доставку. Кстати, у нас в этом году рост продаж на 40%. Причем никаких скидок мы не предлагаем. Мечта с дисконтом не продается!
В результате обсуждения специалисты пришли к выводу, что будущее в часовом бизнесе за элитными точками выдачи, монобутиками и маркетплейсом.
Текст: Владимир Пожарский