Retail Life

Оборот Ozon в 3 квартале 2019 года вырос на 97%

Оборот от продаж Ozon за 3 квартал 2019 года вырос на 97% до 16,9 млрд руб. без учета НДС, или до 19,2 млрд. руб. с НДС. Это самый высокий показатель роста компании за последние 15 лет. Объем заказов, обрабатываемых за сутки, вырос на 125% до 8,37 млн – в среднем компания ежедневно доставляла более 91 тыс. заказов, а рекордом квартала стал показатель в 114 945 заказов.

В 3 квартале высокий рост продемонстрировали относительно новые для компании категории – на 273% выросли продажи мебели, на 211% – товаров для ремонта и строительства, на 137% – товаров для автолюбителей. Активно увеличиваются и продажи товаров, в которых позиции Ozon сильны уже не первый год – так, компания еще в 2018 году вошла в топ-3 крупнейших онлайн-продавцов продовольственных товаров, а в этом году снова увеличила оборот от их продаж на 158% в 3 квартале. Выросли и объемообразующие для площадки продажи таких категорий, как, например, детское питание (299%), детские товары и одежда (117%).

Ключевой драйвер роста категорий – расширение ассортимента, в которое большой вклад вносит развитие маркетплейса Ozon: в процессе размещения на нем своих товаров находятся более 15 тыс. компаний, активные продажи имеют уже более 5 500 предпринимателей. Еще один фактор роста — значительное увеличение продаж в регионах: все федеральные округа, за исключением Центрального, Северо-Западного и Дальнего Востока, показали рост на уровне более 120%. Наиболее активно росли продажи в ЮФО (+172%) и СФО (+183%).

Роста оборота и увеличения частоты покупок Ozon добивается при помощи развития системы клиентских продуктов и сервисов – в 3 квартале 2019 года был запущен сервис собственной рассрочки, который позволяет увеличивать чек заказа более чем в 5 раз. Карту Ozon Card с кэшбеком начали выдавать и в регионах, что простимулировало частоту покупок – ее пользователь в среднем делает не менее 4 заказов в месяц.

Наращивать чек и частотность заказов позволяют и разработки ИТ-лаборатории Ozon – например, сервисы персонализации, работающие на базе алгоритмов машинного обучения, позволяют легко подбирать среди миллионов товаров нужные клиенту. Машинное обучение применяется также во всех алгоритмах поиска на онлайн-площадке –это необходимо, поскольку ассортимент Ozon значительно вырос и уже превышает 2,5 млн товарных наименований.

Значимое расширение ассортимента и рост продаж в регионах требуют дальнейших инвестиций в инфраструктуру и ИТ. В 3 квартале недавно запущенная первая очередь крупнейшего в России фулфилмент-центра в Хоругвино Московской области вышла на мощность 25 тыс. заказов в сутки и продолжает расти. В сентябре 2019 интернет-площадка стала крупнейшим в России оператором собственных постоматов – сегодня их уже более 5 900. В следующем году Ozon откроет несколько фулфилмент-хабов рядом с крупнейшими миллионниками и увеличит число пунктов выдачи более чем в 2 раза.

Оставьте ответ