Retail Life

Обязательная маркировка молочной продукции начнется 1 июня 2020 года

Обязательная электронная маркировка молочной продукции будет введена в России 1 июня 2020 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли. Соответствующий проект распоряжения правительства был одобрен на заседании госкомиссии 25 сентября.

Напомним, вопрос о маркировке готовых молочных продуктов – молока и сливок в потребительской упаковке, йогурта, кефира и творога – возник еще в 2018 году. Маркировка обсуждалась как альтернатива другой контрольной системе – электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Эта система с июля 2018 года отслеживает путь продуктов «от поля до прилавка» через сопроводительные документы – ветеринарные сертификаты. С июля 2018 года система «Меркурий» уже стала обязательной для продукции животного происхождения, включая сырое молоко.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал цифровую маркировку готовой молочной продукции весной 2019 года и дал устное поручение интегрировать ее с системой «Меркурий». Эксперимент по маркировке начался в России 15 июля и должен продлиться до 29 февраля 2020 года. Оператором пилотного проекта выступает Центр развития перспективных технологий.

Крупнейшие российские производители молочной продукции оценили затраты на внедрение новой системы маркировки их товаров более чем в 25 млрд руб. Такие деньги потребуются на покупку и установку принтеров для печати марок.

Оставьте ответ