По итогам 2019 года объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в Москве может увеличиться 1,5 раза. Согласно данным CBRE, к открытию до конца года девелоперами заявлено около 220 тыс. кв. м торговых площадей – 60% от совокупного объема, запланированного в 2019 году. Таким образом, годовой объем ввода в эксплуатацию может достичь 270 тыс. кв.
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день с начала года открылось 148,7 тыс. кв. м торговых площадей, что сопоставимо с аналогичным показателем прошлого года – 135 тыс. кв. м. До конца года ожидается открытие еще 10 объектов с торговой составляющей, среди которых ТРЦ «Остров Мечты» в составе тематического парка развлечений, ТЦ Kwartal W (МФК на Аминьевском шоссе), вторая фаза МФК «Смоленский Пассаж», 2 аутлета, строящихся на Новой Риге, и другие ТЦ. Объем вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжил снижаться на фоне низкого объема нового ввода и по итогам третьего квартала составил 5,9%.
Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных помещений
Всего с начала 2019 года на российский рынок вышли 15 новых международных брендов, из которых 9 открыли розничный магазин. До конца года ожидается выход CJ CGV (кинотеатр), Isabel Marant (одежда и аксессуары), Dream Play (парк развлечений), Urban Revivo (одежда).
Давно представленные на рынке игроки и российский бренды продолжили активные эксперименты с форматами. Так, в июне состоялось открытие первого полноформатного магазина IKEA в пределах МКАД (GLA – 7,7 тыс. кв. м) в ТЦ «Авиапарк». IKEA планирует в ближайшие годы открыть еще пять магазинов городского формата в пределах МКАД.