Retail Life

Не каждый способ маркировки отвечает потребностям ритейла, — Дмитрий Русаков (Х5 Retail Group)

Без маркировки современный розничный рынок существовать не может, она уже есть на каждом товаре, но не каждый способ маркировки отвечает потребностям ритейла, потребителя и производителя, рассказал Дмитрий Русаков, директор департамента реализации межотраслевых проектов и программ Х5 Retail Group, в рамках форума «Антиконтрафакт-2018».

«Главная проблема маркировки сегодня — она часто бывает не уникальной, один товар может иметь несколько кодов», — отметил спикер.

Ещё одна проблема, обозначенная Дмитрием Русаковым, — в двухмерном коде зашифровано не так много информации, а люди нового поколения привыкли получать больше информации о товаре: из чего он сделан, где он производится, как попадает на прилавок магазина.

К тому же, как сообщил спикер, на примере реализации пилотных проектов по табаку, стало очевидно, что традиционная розница не до конца готова к введению новой маркировки, как минимум, для этого понадобится перепрошивка существующих сканеров.

Директор департамента реализации межотраслевых проектов и программ Х5 Retail Group в своём выступлении акцентировал внимание на необходимости создания единого национального каталога товаров: «Сама по себе более качественная маркировка без каталога смысла не имеет. Имеет смысл только плотное соединение самой маркировки с мастер-данными, в ином случае она ведёт к удорожанию процесса обслужививания покупателя».

Оставьте ответ