Retail Life

Назван топ-10 российских ритейлеров по выручке

Компания X5 Retail Group вернула себе лидерство в рейтинге InfoLine Retail Russia Top-100, показав за 2017 год рост выручки более 25%. Вторую строчку занял «Магнит», «бронзу» получила «Лента». Такие данные 6 июня на сессии InfoLine Retail Russia Top-100 Недели Российского ритейла озвучил гендиректор компании InfoLine Иван Федяков.

Как рассказал Федяков, одним из важных результатов исследования этого года стал тот факт, что топ-100 ритейлеров покрыли 100 тысяч магазинов. «Это почти 8 триллионов рублей выручки без НДС», — сообщил он.

Доля топ-10 составила 56% (4,4 триллиона рублей).»Порог отсечения» рейтинга (показатель выручки, позволяющий попасть в топ-100) в этом году составил 13 миллиардов рублей.

Таким образом, на первом месте оказалась X5 Retail Group. «X5 возвращает себе лидирующую позицию в ритейле, в 2012 году они ее потеряли, казалось, потеряли безвозвратно, но рост на 25% — это фантастический рост, они поставили рекорд по количеству открытых магазинов — 3000 магазинов было открыто. У одной «Пятерочки» рост за прошлый год — 29%», — рассказал Федяков.

Второе место занял «Магнит», показав достаточно слабые результаты — рост выручки лишь 5,8%. Несмотря на то, что ритейлер открыл 2000 новых  магазинов, это не позволило ему существенно нарастить доходы.

На третьем месте оказалась «Лента», увеличившая выручку в прошлом году на 19,2%. Четвертую строчку занял «упавший» на 6% «Ашан», пятую — «Дикси» (падение выручки — 9,4%).

Также в десятку попали «Леруа Мерлен», Metro Cash & Carry, «Красное & белое», «М.Видео» и DNS. Примечательно, что алкомаркет («Красное & белое») впервые оказался в топ-10 крупнейших российских ритейлеров по объему выручки. Оборот розничной сети в 2017 году вырос на 48%, до 2015 миллиардов рублей.

По подсчетам Infoline, в 2017 году топ-100 ритейлеров занимали чуть больше трети рынка российской розницы (36%), к 2020 году эта доля достигнет, по прогнозам, 47%.

Оставьте ответ