А для банков, операторов связи, маркетплейсов и интернет-магазинов могут ввести запрет на иностранные мессенджеры для общения с клиентами.
Подобное условие возможно в рамках правительственного пакета поправок, направленных против мошенничества в интернете. В настоящее время эти поправки (например, в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») проходят межведомственное согласование.
- Среди предложений, выдвинутых в рамках пакета поправок — обязательная регистрация через Госуслуги пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг.
- Кроме того, абоненты мобильной связи будут обязаны регистрировать передачу сим-карт третьим лицам на портале Госуслуг, если речь не идет о ближайших родственниках.
- Было предложено также обязать банки, операторов связи и интернет-магазины добавить биометрию в качестве способа авторизации в своих приложениях и личных кабинетах.
Сотрудникам компаний будет запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами, а использование отечественных мессенджеров в рабочих целях также необходимо регистрировать на Госуслугах.
По информации Правительства, предложенные меры направлены против кибермошенничества, в том числе через звонки, в целях оформления кредитов. Они также позволят создать в России единые базовые правила и принципы для защиты граждан в цифровой среде.
В свою очередь, участники рынка опасаются, что требование об идентификации исключительно через Госуслуги приведет к общему падению конверсии на отечественных сервисах объявлений «минимум на 50%». Это может существенно усложнить деятельность малого и среднего бизнеса. Есть опасения, что подобные правила сильней скажутся на обычных гражданах, чем на кибермошенниках, поскольку рядовые россияне не смогут быстро адаптироваться к новой ситуации.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.