Retail Life

На Wildberries и «Авито» могут запустить регистрацию через Госуслуги

А для банков, операторов связи, маркетплейсов и интернет-магазинов могут ввести запрет на иностранные мессенджеры для общения с клиентами.

Подобное условие возможно в рамках правительственного пакета поправок, направленных против мошенничества в интернете. В настоящее время эти поправки (например, в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») проходят межведомственное согласование.

  • Среди предложений, выдвинутых в рамках пакета поправок — обязательная регистрация через Госуслуги пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг.
  • Кроме того, абоненты мобильной связи будут обязаны регистрировать передачу сим-карт третьим лицам на портале Госуслуг, если речь не идет о ближайших родственниках.
  • Было предложено также обязать банки, операторов связи и интернет-магазины добавить биометрию в качестве способа авторизации в своих приложениях и личных кабинетах.

Сотрудникам компаний будет запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами, а использование отечественных мессенджеров в рабочих целях также необходимо регистрировать на Госуслугах.

По информации Правительства, предложенные меры направлены против кибермошенничества, в том числе через звонки, в целях оформления кредитов. Они также позволят создать в России единые базовые правила и принципы для защиты граждан в цифровой среде.

В свою очередь, участники рынка опасаются, что требование  об идентификации исключительно через Госуслуги приведет к общему падению конверсии на отечественных сервисах объявлений «минимум на 50%». Это может существенно усложнить деятельность малого и среднего бизнеса. Есть опасения, что подобные правила сильней скажутся на обычных гражданах,  чем на кибермошенниках, поскольку рядовые россияне не смогут быстро адаптироваться к новой ситуации.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.