На рынке детских товаров увеличилась доля СТМ
И продуктовые ритейлеры, и непосредственно детские ритейлеры наращивают долю собственных торговых марок на рынке детских товаров
Согласно исследованию РБК «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», за прошедшие два года особенностью развития рынка детских товаров стало наращивание доли собственных торговых марок у продуктовых ритейлеров, а также непосредственно у детских ритейлеров.
Супермаркеты и гипермаркеты предприняли данную стратегию в качестве антикризисной меры, так как сегмент детских товаров показал устойчивость в кризис в отличие от продуктов питания и иных товаров, ориентированных на взрослое население страны.
«Лента» и российский офис Disney в 2016 году запустили кобрендинговый проект СТМ. Под брендом Disney в «Ленте» поступили в продажу 6 наименований продукции, в том числе готовые завтраки, мармелад и печенье. По данным компании, СТМ уже обеспечивают 12,4% выручки сети «Лента».
«Дикси» вывел на рынок продукцию собственной торговой марки BabyBoom. Наряду с этим компания активно расширяет линейку детских продуктов «Моны» за счет шоколадных изделий, детских завтраков и молочных коктейлей. В частности, компания уделяет внимание СТМ в категории гигиенических товаров, расширяя ассортимент под брендом Yes. Не оставлены без внимания и традиционные бренды: «Д» и «Первым делом». В целом, по итогам 2017 года компания намерена расширить количество наименований под собственной торговой маркой до 700. В 2016 году СТМ обеспечили 15,5% выручки ретейлера. К концу текущего года их доля в обороте может достичь 25%.
Детские ретейлеры предприняли схожую тактику, также обратившись к запуску СТМ. Так, доля СТМ ГК «Детский мир» (одежда и обувь) уже превышает 70%. При этом ретейлер имеет собственные линии в таких направлениях, как подгузники и гигиенические товары. Приоритетными направлениями развития СТМ для «Детского мира» являются игрушки, товары для спорта и отдыха.
Наряду с лидером рынка развивает собственные торговые марки и сеть «Дочки-Сыночки». «Самый главный тренд – развитие СТМ. За этим направлением будущее детского ретейла», – уверен Антон Павлов, пресс-секретарь сети.
Ранее стало известно, «Лента» по итогам 2017 года открыла 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов, увеличив торговую площадь на 20,6%.