Retail Life

Москвичей дефицит зарубежных товаров не волнует

Каждый пятый опрошенный житель столицы готов отказаться от продукции зарубежных компаний после их возможного возвращения в Россию.

Однако немало среди опрошенных и тех, кто хотел бы видеть привычные заграничные  бренды на российской товарной полке. Прежде всего, их интересует

  • одежда (58%),
  • косметика и парфюмерия (46%),
  • автомобили (43%),
  • товары для дома (39%),
  • обувь (37%).

Возвращения иностранных смартфонов и гаджетов на российский рынок ждут 36% москвичей, а продуктов питания — 32%.

Более половины респондентов (57%) считает, что зарубежные бренды должны облагаться дополнительным налогом. По мнению 40% опрошенных, возвращение зарубежных брендов может привести к росту цен. В то же время каждый третий (36%) считает, что присутствие брендов никак не повлияет на стоимость товаров.  А каждый четвертый (24%) даже прогнозирует некоторое  снижение цен за счёт выросшего предложения.

Интересно, что  каждый третий москвич до сих пор продолжает покупать продукцию иностранных брендов, которые ушли из России, но вернулись благодаря параллельному импорту. Каждый четвертый столичный покупатель  принципиально не приобретает такие товары, даже если есть такая возможность. По мнению же большинства (64%), иностранные бренды следовало бы пустить обратно в страну, однако при условии, что это возвращение будет выгодным для России.

При этом каждый четвертый опрошенный (26%) считает, что бренды  смогут вернуться через год, каждый пятый (20%) — через полгода, а 13% респондентов ждут их возвращения в ближайшие 2–3 месяца. Треть москвичей (31%) уверена, что возвращение возможно лишь в отдалённом будущем, а каждый десятый (10%) столичный житель уверен, что этого не случится никогда.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.