Retail Life

Минфин предложил продавать ювелирные украшения с «синтетикой» с отдельных витрин

Продавцов могут обязать размещать ювелирные и другие изделия со вставками из искусственных материалов, обладающих характеристиками драгоценных, на отдельных витринах, пишет «Интерфакс».  Соответствующий проект постановления правительства, подготовленный Минфином, опубликован на regulation.gov.ru.

Витрина с такими товарами должна быть обозначена табличкой «ювелирные и другие изделия, содержащие вставки из материалов искусственного происхождения».

Современные технологии позволяют изготавливать синтетические камни, обладающие свойствами драгоценных, что чрезвычайно затрудняет установление их происхождения без специальной аппаратуры, говорится в пояснительной записке к проекту постановления. При этом стоимость синтетических камней в разы меньше их природных аналогов. Новые правила позволят покупателю получать полную информацию о товаре.

Важность работы по разграничению в позиционировании натуральных бриллиантов и синтетики неоднократно подчеркивала АК «АЛРОСА». «Я считаю, что синтетический продукт всегда должен называться синтетическим», — прямо заявлял глава компании Сергей Иванов.

По состоянию на 2018 год, на синтетические камни приходилось около 2% мирового рынка ювелирных изделий, но Citibank прогнозировал возможный рост до 10% к 2030 году. Даже компания De Beers, контролирующая около трети мирового рынка природных алмазов, в прошлом году запустила бренд Lightbox, представленный украшениями с синтетическими алмазами собственного производства для масс-маркета.

Читать также: 

Минфин: На напитки с сахаром могут удвоить ставку НДС

Оставьте ответ