Сеть Media Markt собирается существенно сократить торговую площадь магазинов в Санкт-Петербурге, сообщает «Фонтанка».
По словам источников издания на рынке торговой недвижимости, компания решила урезать размеры большинства своих торговых точек в 1,5 – 2 раза и уже договорилась с несколькими собственниками ТРЦ. На освобождающиеся площади претендует российский продавец электроники «Эльдорадо». Опыт симбиоза с немецким ритейлером у него уже есть.
Есть уже конкретные договоренности с несколькими собственниками ТРЦ. В частности, известно, что первая торговая точка сети электроники и бытовой техники, которую ожидает обновление, расположена в ТРЦ «Лето» на Пулковском шоссе. Ее размер сократится с 5 420 кв.м до 3 652 кв.м. Завершаются и переговоры по сокращению с 4 500 кв.м до 2 500 кв.м площади магазина в ТРК «Лондон Молл». Аналогичные переговоры ведутся с торгово-развлекательными комплексами «Европолис» и «Радуга».
Мнение экспертов
Как говорят эксперты «Фонтанки», Media Markt «подвела гигантомания». В период экспансии он открывал все более крупные магазины (до 8 тыс. кв. м.), тогда как его главные конкуренты уже начали сокращать торговое пространство, делая ставку на интернет-продажи. Например, средняя площадь точек «М.Видео» с 2008 по 2013 год сократилась с 2000 до 1500 кв.м, сеть «Эльдорадо» также уменьшила площадь магазинов до 1500 кв.м.