Retail Life!

Маркетплейсам запретят снижать цены «с молчаливого согласия» продавца

В доработанном законопроекте о платформенной экономике Минэкономразвития предложило исключить правило «молчаливого согласия» продавца на изменение цены на маркетплейсе.

В ведомстве уверены, что согласие не может выражаться в форме «молчания или бездействия». Поэтому любые изменения в стоимости (скидки или наценки) товара по инициативе платформы необходимо обсуждать с продавцом, который должен дать на это своё согласие.

Из законопроекта убрано также положение об обязательном пересмотре договоров с партнёрами-исполнителями не чаще, чем раз в три месяца. И включён пункт о том, что операторы цифровых платформ обязаны направлять в уполномоченные кабмином ведомства «отчёты о функционировании посреднической цифровой платформы».

В законопроект внесено и такое требование: помечать товары, поступившие от иностранных партнёров. Это необходимо для того, чтобы не смешивать на электронной витрине карточки товаров и услуг российских и иностранных производителей и исполнителей.

Требование о разделении товарной массы, по мнению Минэко, должно побудить владельцев платформ более чётко информировать потребителя о происхождении товара. С учётом всё возрастающего количества продаж контрафакта данное положение в законопроекте выглядит весьма актуально.

Доработанный законопроект о платформенной экономике был отправлен в Правительство РФ 16 октября. Наряду с общими положениями документ содержит правила взаимодействия операторов посреднических цифровых платформ с партнёрами (исполнителями), регламентирует деятельность логистической инфраструктуры цифровых платформ-посредников и госконтроль за соблюдением законодательства в сфере платформенной экономики.

Цель законопроекта — создание безопасной цифровой среды и атмосферы доверия на посреднических цифровых платформах. По мнению авторов документа, это будет способствовать большей доступности товаров и услуг, а также развитию предпринимательства и здоровой  конкуренции.

Оставьте ответ