Retail Life

Малый и средний бизнес показали заметный рост

По итогам 2024 года выручка российского малого и среднего бизнеса выросла на 15%.

По оценкам аналитиков компании «Эвотор», хорошие финансовые результаты в минувшем году показали

  • автосервисы,
  • турагентства,
  • гостиницы,
  • кофейни,
  • стрит-фуды,
  • барбершопы,
  • парикмахерские.

В данном случае речь идёт о бизнесе, который в силу своей специфики развивается самостоятельно и не конкурирует с маркетплейсами или крупными торговыми сетями.

Одним из наиболее популярных сегментов общепита остаются кофейни, чья средняя выручка в 2024 году выросла на 30% (при увеличении среднего числа продаж на 14%). А вот пекарни и кондитерские показали весьма скромные результаты: среднее число продаж у них выросло лишь на 1%, хотя выручка за счёт инфляции увеличилась на 13%.

Достаточно неплохо чувствуют себя киоски с мороженым: рост продаж здесь составил 6%, а выручка увеличилась на 19%. А цветочные магазины нарастили среднее число продаж на 10%, а торговые обороты — на 30%.

Аналитики также отметили снижение спроса на пиво в России: продажи пивных магазинов сократились на 6%, хотя выручка за счет роста цен прибавила 6%. А в точках продажи табака среднее число продаж упало на 2% при инфляционном росте выручки на 12%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.