«Магнит» успешно завершил тестирование нейронной сети для исследования спроса на товары, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков ритейлера. До конца мая 2018 года компания планирует анализ всего ассортимента товаров с помощью нейросетей.
Исследование показало, что использование нейросетей сокращает дефицит продукции в магазинах примерно на 2%, потенциальный рост выручки за счет сокращения дефицита товаров может составить до 4 млрд рублей в год, а сокращение суммы списаний может достигать 5% (около 1 млрд рублей ежегодно).
Искусственная нейронная сеть — математическая модель, построенная по принципу организации и функционирования сетей нервных клеток живого организма. Представляет собой обучаемую систему, которая действует не только в соответствии с заданным алгоритмом и формулами, но и на основании прошлого опыта.
Кроме того, во время тестирования нейросети аналитики с большей точностью смогли анализировать спрос покупателей и в зависимости от этого корректировать предложение.
«Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. Это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект», — заявили представители «Магнита».
В частности, эксперты ритейлера применили методы машинного обучения на нескольких товарных категориях. В программу внесли различные параметры по истории продаж, планируемым промоактивностям, сезонной миграции покупателей, погоде в регионах и другие данные, которые могли бы предсказать объем продаж.
В компании пояснили, что в результате тестирования было выявлено, что нейросети позволяют сократить временные затраты на анализ, снизить потери в тех торговых точках, где предложение превышало спрос, и, наоборот, увеличить объемы поставок конкретной продукции, востребованной у покупателей.
В дальнейшем метод машинного обучения предполагается распространить на исследование поведения покупателей при проведении маркетинговых акций, заявили в компании.