«Магнит» — отличная стратегическая инвестиция, — глава «Марафон Групп»
Сегодня стало известно о приобретении «Марафон Групп» у ВТБ почти 12% сети «Магнит». Об интересе к торговой сети, об условиях и средствах для сделки, а также о дальнейших планах по развитию одной из крупнейших розничных сетей, рассказал президент инвестиционной группы Александр Винокуров в интервью РБК.
Об интересе к «Магниту»
Интерес к покупке части пакета ВТБ в «Магните» появился у «Марафон Групп» после сделки между ВТБ и Сергеем Галицким, сообщил Александр Винокуров. По его словам, как инвесткомпания «Марафон Групп» должна уметь быстро реагировать на возможности, которые предоставляет рынок: «Возможность появилась — мы ею воспользовались».
«Магнит» — крупнейшая розничная сеть мирового масштаба. Для «Марафон Групп» — это стратегическая инвестиция. Ретейл — быстро меняющийся перспективный рынок, открывающий большие возможности, и наша группа заявляла о своем интересе к розничному рынку с первого дня своего существования. Мы расцениваем «Магнит» как отличную инвестиционную возможность. Абсолютно уверены в том, что сегодня компания недооценена. «Магнит» в начале своего «марафона» — ряд понятных мер может существенно повысить ее стоимость в обозримом временном горизонте. — Это долгосрочная инвестиция, нам стратегически интересен рынок ретейла. Более вероятно увеличение нашей доли в среднесрочной перспективе, чем продажа пакета», — отметил Александр Винокуров.
О средствах для сделки
«Мы приобретаем чуть больше 12 млн акций (соответствует 11,82% уставного капитала), общая стоимость которых на сегодня превышает 62,5 млрд руб. Сделка денежная, для нее привлечены собственные и заемные средства, структурирована она как сделка РЕПО», — отметил глава «Марафон Групп». Винокуров подчеркнул, что основной кредитор — это ВТБ.
Об управлении «Магнитом»
«В «Магните» в настоящее время формируется новая система корпоративного управления. Совет директоров уже избран и объявлен. Участвовать в управлении компанией планируем в соответствии с лучшими мировыми практиками — через совет директоров и собрание акционеров в соответствии с нашей долей в акционерном капитале», — заявил Винокуров.
О планах
«Мы вместе с остальными акционерами «Магнита», включая ВТБ, будем стремиться максимизировать стоимость компании. Сейчас готовится новая стратегия развития сети, однако подробнее об этом говорить преждевременно», — отметил глава инвестиционной группы.
Об аптечном направлении
««Мега Фарм» — это наш партнерский проект с Х5 Retail Group, который развивается в соответствии с ранее озвученными планами. Планов по сотрудничеству с «Магнитом» у «Мега Фарма» нет. Развитие аптечного проекта «Магнита» в настоящее время обсуждается в числе других стратегических инициатив. Решение будет приниматься советом директоров и реализовываться топ-менеджментом сети» , — рассказал президент «Марафон Групп».
О возможном объединении «Магнита» с другими сетями
«Ничего нельзя исключать, но, по нашей информации, таких проектов на повестке дня нет», — резюмировал Александр Винокуров.
О Marathon Group
Marathon Group основана 15 мая 2017 года Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Основная деятельность компании – инвестиции в фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные активы и их последующее развитие. Активы Marathon Group объединены в отраслевые субхолдинги под соответствующими суббрендами. Субхолдинг «Марафон Фарма»управляет фармацевтическими активами группы: «СИА Групп» (бывшая ЗАО «СИА Интернейшнл ЛТД»), заводами «Форт» и Синтез (завод, Курган), «Биоком», производителем бытовых антисептических средств «Бентус лаборатории» (бренд Sanitelle) и аптечным оператором «Мега Фарм» (сети «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life»).