«Лента» в тестовом режиме поставит в гипермаркеты консультантов по вину
Вино — одна из немногих категорий, из-за которой покупатель может уйти в другой магазин, поэтому грамотное формирование ассортимента и возможность консультирования очень важны для ритейлеров. Об этом на сессии Wine Retail Forum в рамках Недели российского ритейла сообщила коммерческий директор «Ленты» Елена Москаленко.
«Категория вина стратегически важна для сети и очень важна для клиента», это действительно так» — отметила Москаленко.
Важно, чтобы выбор на полке не был слишком маленьким и слишком большим — покупатель не должен проводить в гипермаркете более 40 минут, отмечает Москаленко.
При этом зачастую потребитель нуждается в помощи при выборе вина. В связи с этим большое значение имеет подбор персонала, включая категорийного менеджера и консультантов. Ранее в гипермаркетах сети не было должности консультанта, однако сейчас «Лента» делает пилотный проект — консультанты начнут работать в десяти гипермаркетах в Москве и Петербурге. После анализа их деятельности «Лента» примет решение о необходимости таких сотрудников в сети, рассказала коммерческий директор.
По ее словам, определить функционал и зарплату консультантов по вину в рознице было достаточно сложно. Необходимо, чтобы человек имел достаточный объем знаний, но не «перегружал » ими покупателей без необходимости.
В настоящее время «Лента» и так отслеживает предпочтения покупателей , в том числе в категории вина. Благодаря картам лояльности «Лента» работает с big data и знает, какое именно вино, с какой частотой и какими продуктами приобретают покупатели. «Имеющиеся данные помогают нам выстраивать ассортмент- это сложно, но это драйв», рассказала Москаленко.