Retail Life

«Лента» в тестовом режиме поставит в гипермаркеты консультантов по вину

Вино — одна из немногих категорий, из-за которой покупатель может уйти в другой магазин, поэтому грамотное формирование ассортимента и возможность консультирования очень важны для ритейлеров. Об этом на сессии Wine Retail Forum в  рамках Недели российского ритейла сообщила коммерческий директор «Ленты» Елена Москаленко.

«Категория вина стратегически важна для сети и очень важна для клиента», это действительно так» — отметила Москаленко.

Важно, чтобы выбор на полке не был слишком маленьким и слишком большим — покупатель не должен проводить в гипермаркете более 40 минут,  отмечает Москаленко.

При этом зачастую потребитель нуждается в помощи при выборе вина. В связи с этим  большое значение имеет подбор персонала, включая категорийного менеджера и консультантов. Ранее в гипермаркетах сети не было должности консультанта, однако сейчас «Лента» делает пилотный проект —  консультанты начнут работать в десяти гипермаркетах в Москве и Петербурге. После анализа их деятельности  «Лента»  примет решение о необходимости таких сотрудников в сети, рассказала  коммерческий директор.

По ее словам, определить функционал и зарплату  консультантов по вину в рознице было достаточно сложно. Необходимо, чтобы человек имел  достаточный объем знаний, но не  «перегружал » ими покупателей без необходимости.

В настоящее время «Лента»  и так отслеживает предпочтения покупателей , в том числе  в категории вина. Благодаря картам лояльности «Лента» работает с big data  и знает, какое именно вино, с какой  частотой и какими продуктами приобретают покупатели. «Имеющиеся данные помогают нам выстраивать ассортмент- это сложно, но это драйв», рассказала Москаленко.

Оставьте ответ