За год 2,4 тыс. тонн упаковочной пленки были переработаны и вернулись на полки магазинов в виде 450 тыс. упаковок новой продукции.
Ритейлер «Лемана ПРО» совместно с ТД «Ван Маркет», крупнейшим предприятием полного цикла переработки пленки в Московском регионе, реализовал проект замкнутого цикла переработки полиэтиленовой упаковочной пленки. Проект стартовал в июне 2024 года. Только за первый год было переработано 2,4 тыс. тонн пленки из магазинов и складов сети в Москве и Московской области, в результате произведено свыше 450 тыс. упаковок новой технической гидроизоляционной пленки, вернувшейся на полки сети.
Упаковочная пленка из магазинов и складов «Лемана ПРО» собирается и передается на производство для дальнейшей переработки во вторичные гранулы. Многоступенчатый технологический цикл включает сортировку, очистку, измельчение, промывку, экструзию и грануляцию. После этого из вторичного сырья с добавлением первичного производится новая техническая гидроизоляционная пленка. В рамках проекта сегодня выпускается 8 видов пленки, в т. ч. под собственными торговыми марками ритейлера – MONLID и BEGINIA.
Проект способствует развитию циркулярной экономики в России, сокращению углеродного следа и поддержке локального производства. Инициатива демонстрирует, что ответственный подход и проекты замкнутого цикла могут быть эффективными и экономически выгодными для всех участников цепочки – от ритейлера до конечного потребителя. Конечная стоимость пленки с содержанием вторичного сырья для покупателя примерно вдвое ниже аналогов из первичного сырья.
«Наши исследования показывают, что россияне все чаще делают осознанный выбор в пользу товаров из переработанных материалов и тем самым поддерживают развитие циклической экономики. Как крупный ритейлер, осознающий свою ответственность за снижение негативного воздействия на окружающую среду, мы совместно с партнером реализовали проект по переработке упаковочной пленки, превратив отходы в ресурс и новый товар на полках. Результаты первого года проекта подтвердили эффективность модели: мы снизили зависимость от рынка сырья и заложили основу для масштабирования таких инициатив на другие категории товаров и другие регионы. Кроме того, выбирая продукцию из переработанных материалов, потребители вносят свой вклад в заботу об окружающей среде», – комментирует Григорий Какурников, руководитель проектов по управлению отходами «Лемана ПРО».
«Партнерство с «Лемана ПРО» показало, что модель замкнутого цикла реально работает в российских условиях. Мы получаем стабильный поток качественного вторичного сырья, производим из него востребованную продукцию и возвращаем ее на полки магазинов – это и есть циркулярная экономика в действии. Проект доказал, что ответственный подход и экономическая эффективность могут успешно сочетаться, и мы видим большой потенциал для масштабирования подобных инициатив», – подчеркнул Нарек Варданян, владелец ТД «Ван Маркет».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.