Retail Life

Leader Team – партнер регистрации НРР-2019: преимущества и недостатки аутсорсинга в продажах

Аутсорсинговые услуги активно используются не только как средство оптимизации затрат, но и для расширения присутствия компании на рынке, увеличения ее валовой выручки. В последние годы все более популярным решением становится передача отдельных бизнес-процессов в отделе продаж сторонним организациям, причем в любой аутсорсинговой компании вам приведут множество успешных кейсов. Аутсорсинг торговых представителей используется как в момент выхода компании на российский рынок, так и в случае регионального развития или же для наращивания доли на рынке.

Успешный торговый представитель – это специалист достаточно высокого уровня квалификации, обладающий необходимыми знаниями и развитыми навыками продаж, а также прекрасно ориентирующийся на вверенной ему территории. Раньше сложно было даже представить, что функции отдела продаж могут быть переданы аутсорсинговым компаниям – бизнес делал все возможное, чтобы удержать своих торговых представителей и переманить лучших продажников у конкурентов. Одним из первых аутсорсеров, которые стали предлагать аутсорсинг торговых представителей, была компания Leader Team.

По долгу службы торговые представители занимаются как выстраиванием отношений с торговыми точками, так и анализом продаж в рознице, готовят предложения по использованию тех или иных инструментов стимулирования спроса на товар. Эта работа сложная и очень ответственная, ведь от ее результативности зависит выручка компании на определенной территории. Специалист вынужден постоянно конкурировать с торговыми представителями компаний-конкурентов, и очень часто его личные и деловые качества оказывают решающее значение на результат конкуренции между компаниями.

Главное преимущество заключается в том, что заказчик передает всю работу, которой обычно занимаются торговые представители, аутсорсинговой компании, часто имеющей прочные связи со всеми региональными и федеральными торговыми сетями. Данная услуга просто незаменима на начальном этапе и позволяет бизнесу сократить опасный период выхода на новый рынок, когда выручка от продаж не покрывает даже текущих затрат.

Если в Москве найти человека с опытом работы торговым представителем вполне реально, то во многих регионах сделать это практически невозможно. Leader Team избавляет от мук поиска, ведь компания оказывает данную услугу по всей территории России. Обычно у компании есть штат собственных сотрудников, но по необходимости аутсорсер также проводит поиск нужных людей на открытом рынке труда, чем также экономит средства заказчика на открытие и содержание отдела кадров в отдаленном регионе.

Также стоит перечислить еще несколько причин, которые заставляют многие компании все чаще прибегать к услугам Leader Team, а не заниматься подготовкой собственных торговых представителей:

  • Значительное сокращение времени на подготовку к выходу на новые рынки;
  • Наличие уникальных технологий дистанционного обучения, что особенно важно в технически сложных категориях товаров;
  • Возможность оказания услуг в любом направлении бизнеса, независимо от специфики
  • Контроль работы и предоставление отчетности в режиме реального времени с помощью современных информационных технологий;
  • Возможность оптимизации расходов, благодаря комплексной услуге по увеличению продаж нескольких брендов одновременно.

Клиент получает необходимый объем услуги, он не зависит от отпусков, больничных и увольнений своих сотрудников – все эти проблемы берет на себя аутсорсинговая компания. Услуга всегда оказывается на высоком уровне, поскольку в компании внедрена эффективная система мотивации, что позволяет на 100% раскрыть потенциал продаж.

В отличие от линейного персонала торговые представители должны не только следовать инструкциям, но и уметь взять принимать самостоятельные решения, анализировать и брать на себя ответственность за результат. Именно креативный подход позволяет лучшим из них добиваться заметных результатов в продвижении продукции компании на новых рынках. Перечислим лишь некоторые мероприятия, входящие в обязанности торгового представителя, которые прямо влияют на показатели продаж компании в целом:

  • Согласование и подписание договоров поставки товара или расширения представленного в рознице ассортимента;
  • Расширение клиентской базы за счет взаимодействия с новыми торговыми точками;
  • Организация и проведение презентаций, промо-акций, обучающих мероприятий для линейного персонала;
  • Мониторинг и анализ ключевых параметров продаж на вверенной территории;
  • Контроль осуществления поставок по всей номенклатуре товаров, оперативное реагирование в случае возникновения проблем.

Таким образом, торговые представители являются ключевыми специалистами, обеспечивающими нужную динамику продаж непосредственно «на земле», поэтому столь ответственную работу можно доверить только профессионалам. Передача этих бизнес-процессов на аутсорсинг отлично зарекомендовала себя в крупнейших западных компаниях уже много лет назад и подтвердила свою эффективность в России.

Оставьте ответ