Retail Life!

Квартальная выручка «Билайна» выросла на 6%

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») отчитался о финансовых показателях: во втором квартале 2018 года выручка выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 72,5 млрд рублей, говорится в финансовом отчете материнской компании VEON Ltd.

Показатель EBITDA увеличился на 1,2% и составил 27,2 млрд рублей. Рентабельность EBITDA сократилась до 37,6% с 39,4% во втором квартале 2017 года. Рост EBITDA в VEON связывают с увеличением выручки, однако он был частично нивелирован повышением расходов на рекламу, а также на расширение розничной сети и интеграцию магазинов «Евросети» в розницу «Билайна».

Рост выручки в России связан с ростом показателя мобильной сервисной выручки до 57,6 млрд рублей (повышение на 3,5% год к году), а также с увеличением продаж оборудования и аксессуаров до 5,7 млрд рублей (прирост на 107,2%). Рост продаж оборудования и аксессуаров, в свою очередь, связан с открытием новых монобрендовых магазинов за счет интеграции салонов «Евросети», которые перешли к «Вымпелкому» после разделения бизнеса ритейлера между «Вымпелкомом» и «Мегафоном».

VEON планирует завершить интеграцию салонов «Евросети» в свою розничную сеть в августе 2018 года, указано в материалах компании. На конец июня компания провела ребрендинг 1,4 тыс. из 1,6 тыс. салонов «Евросети».

Выручка «Вымпелкома» от мобильных услуг выросла на 8,7% и составила 63,6 млрд рублей. В частности, выручка от передачи данных увеличилась на 6,2% — до 15,4 млрд рублей.
Количество мобильных абонентов «Вымпелкома» во 2-м квартале сократилось на 3,3%, до 56,4 млн.

Это связано с сокращением продаж через альтернативные каналы дистрибуции — в соответствии со стратегией компании сконцентрироваться на собственной монобрендовой сети.

Доля B2C-продаж через монобрендовую розничную сеть «Билайн» составила 38% против 24% на конец II квартала 2017 года.

Мобильный ARPU (средняя выручка на абонента в месяц) в отчетном периоде вырос на 5,6%, до 338 рублей. Мобильный MOU (среднее количество использованных минут на абонента) уменьшился на 4,2% — до 323 минут, а показатель потребления трафика на абонента показал прирост на 27,2% — до 3,45 Гб.

Выручка «Вымпелкома» от фиксированных услуг связи во II квартале сократилась на 10% — до 8,9 млрд рублей, в том числе в связи с сокращением доходов от транзитного трафика.

Капитальные затраты «Вымпелкома» (без учета лицензий) во II квартале выросли на 69%, до 13,3 млрд рублей.

В VEON отметили, что конкурентоспособная среда в России была относительно стабильной в течение квартала. При этом компания ожидает, что макроэкономические и рыночные условия остаются сложными в России, в том числе в связи с недавним ослаблением рубля.

Читать также:
Билайн сделал ставку на digital-концепцию

Оставьте ответ