Retail Life!

Kingfisher отказался от России, Испании и Португалии в пользу Франции и Британии

Kingfisher, второй по величине DIY-ритейлер, покидает Португалию, Россию и Испанию. Группа хочет сосредоточиться на своих первичных рынках, включая Францию, где представлена сеть Castorama, сообщает Retail Detail.

Castorama вызывает беспокойство

В качестве группы Kingfisher (в которую входят французские сети Brico Dépôt и Castorama, а также британские сети B & Q и Screwfix) работает неплохо: за три месяца до 31 октября группа достигла оборота в 3,448 млрд фунтов (3,4 млрд евро) ). В то время как оборот Brico Dépôt вырос на 2,4%, а у  Screwfix даже улучшился на 10,6%, B & Q потерял 2,8% от продаж, а у Castorama снизился на 7,6%.

«Мы приняли решение выйти из России, Испании и Португалии, что позволит нам применять нашу стратегию с большей концентрацией и эффективностью на наших основных рынках, где мы имеем возможность достичь более высоких показателей», — заявила исполнительный директор компании Вероник Лори. Этими основными рынками являются Франция и Великобритания. Остальные три страны составляли только 6% оборота группы. Остается неясным, означает ли это решение также, что Kingfisher ищет покупателя, которому группа передаст свой бизнес в этих трех странах, или Kingfisher просто закроет эти магазины.

Новый топ-менеджер для Франции

«Нашей главной задачей является Castorama France», — говорит Лори: она подчеркивает, что новый план действий был объявлен этим летом для того, чтобы исправить ситуацию на данной территории. «Мы ускорили наш переход к ежедневной стратегии низкой цены и начали новую маркетинговую кампанию, чтобы сделать ее видимой для наших клиентов, однако нет быстрого решения», — подчеркнула Лори. Французское отделение Kingfisher уже получило нового топ-менеджера в октябре: Кристиан Мазарик вмешался, чтобы заменить Марка Тенарта.

Тем временем многие акционеры Kingfisher становятся нетерпеливыми, указывая, что Лори еще в 2016 году объявляла о масштабном плане трансформации. «Один Kingfisher», как называется пятилетний план, должен стандартизировать все продукты, которые группа продает через все свои сети. Кроме того, для экономии затрат будет разработана единая платформа для приобретения ИТ-услуг. По словам генерального директора, план движется «в правильном направлении», хотя она упоминает, что реализация затруднена из-за размера изменений и трудностей, с которыми сталкивается отрасль.

Читать также:

Castorama покидает российский рынок

Оставьте ответ