Компания «Эвотор» проследила динамику роста цен в несетевых магазинах за год.
Как сообщает «РИА Новости», в компании по разработке и внедрению смарт-терминалов и автономных онлайн-касс «Эвотор» провели исследование роста цен в российских магазинах.
В компании отмечают, что цены на продукты в несетевых магазинах в декабре 2021 года прибавили 10% по сравнению с тем же месяцем 2020 года.
«В декабре цены на продукты в несетевой рознице выросли на 10% по сравнению с декабрем 2020 года. За предновогодний месяц продукты подорожали на 1%», – говорится в сообщении фирмы.
Самый большой рост в годовом выражении показали цены на пельмени и сосиски, он составил 20%.
В свою очередь цены на сливочное масло выросли на 19%, на гречку и растительное масло – соответственно на 18% и 17%. Сигареты, продающиеся в несетевой рознице, прибавили за год 15%, алкоголь – 5%, а непродовольственные товары повседневного спроса поднялись в цене на 3%.
Также в декабре 2021 года по сравнению с ноябрем того же года существенно подорожала мясная гастрономия. Сосиски и сардельки стали дороже на 6%, сливочное масло, сметану, макароны – на 4%. Пельмени, молоко, кефир и кисломолочные продукты, в том числе детские молочные продукты и творожки – на 3%.
Пшеничная мука, выпечка, пряники, шоколадные конфеты, лапша быстрого приготовления в течение декабря тоже подорожали на 3%, рыбные пресервы, рис, печенье, шоколадные батончики, детские напитки и вода – это плюс 2% к стоимости. Цены на сливки, молотый и растворимый кофе, лимонады, детское пюре, томатную пасту, драже и готовые завтраки выросли на 1%.
Цены на сигареты и алкоголь в декабре по сравнению с ноябрем остались прежними, а на непродовольственные товары повседневного спроса сократились на 3%.
Стоимость майонеза, растительного масла, чая, сыры, конфет и мармелада, а также специй, консервированных овощей, готовых консервированных блюд и соков. Какао, шоколадные плитки, молочные десерты и пудинги стали дешевле на 1%, зефир – на 2%, а творог – на 3%.
Компания оценивает динамику цен на основании собственного продуктового индекса, который основан на фактических данных о покупках в несетевой торговле. При его расчете используются 187 товарных наименований из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий.