Лицензирование: Как заработать на ЧМ по футболу 2018?
Тему комментирует Надежда Журина, вице-президент по ритейлу компании Megalicense
Международные спортивные состязания — один из лучших информационных поводов для рекламных кампаний. Здесь важно не упустить момент и воспользоваться всеми привилегиями, которые дают мероприятия такого масштаба. В данной статье речь пойдет о чемпионате мира по футболу — 2018 и возможностях лицензирования продукции.
Почему ритейлерам стоит обратить внимание на ЧМ-2018 по футболу?
По статистике, футболом постоянно интересуются около трети всего населения России и практически половина всего мужского населения страны старше 10 лет. Такую целевую аудиторию сложно найти в другом сегменте.
Чемпионат мира по футболу — атмосферное мероприятие, которое будет радовать россиян в 2018 году на протяжении полутора месяцев. Для ритейлеров, рестораторов, представителей гостиничного бизнеса это уникальная возможность увеличить выручку и получить новых клиентов.
«Одна из самых успешных лицензионных программ в истории Олимпийских игр — это Сочи-2014, — отметила Надежда Журина, вице-президент по ритейлу компании Megalicense. — Тогда было 55 лицензиатов, при этом было выпущено 5000 наименований продукции. Только одних плюшевых игрушек было продано 3,6 млн штук».
5 млн заявок на билеты
Чемпионат мира по футболу 2018 года по сравнению с Олимпийскими играми имеет больше преимуществ в плане охвата аудитории и различных активностей: матчи будут проходить в 11 городах, включая две столицы. В начале февраля 2018 года в гостиницах Москвы забронированы 86% номеров на весь период проведения чемпионата. Об этом сообщил Николай Гуляев, руководитель департамента спорта и туризма города Москвы.
По информации пресс-службы Международной федерации футбола (ФИФА), в ходе первого периода второго этапа продаж билетов на матчи чемпионата мира по футболу 2018 года болельщики подали около 5 млн заявок. В частности, лидерами по числу заявок являются российские болельщики (2 503 957), далее идут немцы (338 414), третье место у жителей аргентины (186 005). Болельщики из Мексики (154 611), Бразилии (140 848), Польши (128 736), Испании (110 649), Перу (100 256), Колумбии (87 786), США (87 052) и Нидерландов (71 096) также стремятся попасть на спортивное событие.
Лицензирование от FIFA World Cup 2018
По словам Надежды Журиной, ключевыми категориями, доступными к лицензированию от FIFA World Cup 2018, стали одежда, аксессуары, рюкзаки и сумки, головные уборы, обувь, мячи, народные промыслы, сувениры и подарки, печатная продукция, товары для дома, игрушки и игры, канцелярские товары.
Также эксперт отметила преимущества работы с лицензией от FIFA World Cup 2018. Так, в части позиционирования помимо статуса компания может войти в листинг официальных ритейлеров FIFA. В плане бизнеса компания, производящая или реализующая лицензированный товар, приобретет дополнительное продвижение с использованием символики FIFA World Cup. В частности, лицензированные товары имеют приоритет у торговых комплексов и городских структур. Быстрый вход в лучшие локации, — такую возможность также получат компании, которые приобретут розничную лицензию.
Розничная сеть LIDL и FIFA 2014: как это было
В 2014 году европейская сеть LIDL, насчитывающая 4500 гипермаркетов, приобрела розничную лицензию на чемпионат мира по футболу 2014 года. Ритейлер использовал ее по максимуму, что положительно отразилось на результатах.
В частности, LIDL запустил активную рекламную и маркетинговую кампанию в три стадии. При этом ритейлер не только производил самостоятельно некоторую продукцию для FIFA 2014 (краски для лица, ручки, блокноты, папки для документов, футбольные постеры, солнцезащитные очки, часы, пляжные аксессуары, свистки, кружки, кубки, зонтики, фонарики, мячи и прочее), но и активно использовал всю графику чемпионата, декорировав большую часть магазинов.