Как выживать физическим магазинам в современности
С увеличением доли интернет-магазинов физический ритейл, чтобы выжить, должен эволюционировать и становиться местами притяжения клиентов, заявил основатель и управляющий директор, Q&A Research&Consultancy Франк Квикс, выступая 8 июня на Неделе Российского ритейла.
По его словам, магазины должны стать гораздо большим, чем они есть сейчас. «Нужно создавать атмосферу — за счет персонала и изменения самого пространства магазина», — сказал он, выступая на сессии «Маркетинг в ритейле: Shopper marketing & customer experience, innovations. Как привлечь и удержать покупателя».
По словам Квикса, «новым магазинам нужны совершенно новые продавцы, обладающие новыми умениями». Так, сотрудник магазина может играть роль учителя, который может научить чему-то клиента. Он может быть тренером, а магазин — фитнес-клубом. Продавец может быть аниматором или актером, а магазин — театром, покупатель — зрителем. Ещё одна роль, которую может играть продавец будущего — это гид, который выслушивает пожелания покупателя и формирует для него персональное предложение. Также он может быть мастером по ремонту, помогающим клиенту, или дизайнером, создающим для потребителя уникальный продукт
Магазин же, по словам Квикса, может превращаться в место, где потребитель может или протестировать продукт перед покупкой, или научиться чему-то новому за счет товара. Магазин может быть спортзалом, где клиент может позаниматься спортом, или дизайн-студией, где покупатель может разработать дизайн своего продукта или даже самостоятельно создать товар, собирая его, как конструктор. Также магазин может превратиться в пространство для экспериментов.
«Вы можете использовать любой из этих способов — меняя продавцов или пространство магазина, определите, что лучше будет работать на вас. И это определенно приведет вас к успеху», — заключил он.