Вход
Вход
Recover your password.
Пароль был отправлен на Ваш электронный адрес
Круглый стол на тему торговых российско-китайских отношений «Китай идёт в Россию, Россия
идёт в Китай», который состоялся в рамках Недели российского ритейла 7 июня 2018 года, прошел впервые.
Сергей Лебедев (Alibaba Group), Михаил Мамонов (Российский экспортный центр), Алексей
Маслов (Высшая школа экономики) и другие эксперты представили данные об изменении
покупательской модели, рассказали о том, как формируется категорийная матрица и ценовая
политика внутри товарных категорий, представили на живых примерах механику успеха выхода на
китайский рынок.
Алексей Маслов, профессор, руководитель Школы Востоковедения Высшей Школы Экономики, в
своем выступлении представил информацию об изменении предпочтений китайских
потребителей в ритейле и основных трендах.
«Драйвером ритейла являются юго-западные провинции Китая. А основными трендами —
здравоохранение, создание «экологических мини-брендов», мобильные платежи и торговля.
По приведённым в докладе данным McKinsey за последние три года в лидеры категорий вышли
товары повседневного спроса, одежда и электроника. Замедление роста зафиксировано по таким товарам как пиво, соки, пирожные, жвачка, шоколад и другие сладости», — пояснил Маслов.
Большой популярностью пользуются органически чистые продукты и бутилированная вода.
Покупка для китайского потребителя приобрела «Статус ощущения», а магазин воспринимается как
культурное пространство и место общения. Доставка стала быстрее и безопаснее через
специально назначенных курьеров. Для привлечения большего числа покупателей широко
используются новые технологии дополнительной реальности, устраиваются совместные конкурсы
с платежными системами (Alipay) типа «красного конверта», приложения магазинов
интегрируются в WeChat, Weibo, Meipai. Магазинов безналичных платежей Hema (Alibaba) становится все больше.
Из доклада Михаила Мамонова, управляющего директора по организации проектов Российского
Экспортного Центра, участники сессии узнали о возможностях выхода малого и среднего
российского бизнеса на китайский рынок, благодаря инструментам поддержки Российского
экспортного центра.
Bureau Veritas в лице Андрея Кузнецова и Джонатана Такрея рассказали об Инспекции товаров в
Китае и почему так важно создать все условия для управления качеством.
Айнар Абдрахманов, CEO, BabyStep и Алексей Зюзин, генеральный директор, компания Synergetc,
поделились своим опытом создания успешного бизнеса в Китае.
А Лейла Павлова, управляющий партнер консалтингового агентства Between2countries,
рассказала, как формируется категорийная матрица и как в целом выглядит «торговая полка»
китайского ритейлера.
«Подход китайцев к выбору покупки имеет свои национальные особенности, которые следует
учитывать при выходе на китайский рынок. Подтвердили, что проверять качество критично. И
убедились в том, что без грамотного маркетолога, я бы даже сказал, мерчандайзера, в Китае
очень сложно продать свой товар. И основной посыл, о чем сказали Айнар и Алексей, очень
сложно что-то продать в Китае, находясь вне Китая», — подвел итоги работы круглого стола Сергей
Лебедев, директор по связям с госорганами, Alibaba Group.
Предыдущая публикация