Эксперты обсудили цифровые трансформации в логистике
Участники форума по цепям поставок Supply Chain Forum, прошедшего в рамках Недели российского ритейла, обсудили цифровых трансформации в логистике и развитие системы электронного документооборота.
В форуме приняли участие представители сетей «Ашан», MediaMarkt, METRO Cash&Carry,
Mercury, «Иль де Боте» и других компаний.
Как отмечают представители бизнеса, цифровизация и управление стоками — очень важный тренд для компаний. Как рассказал директор по цепям поставок MediaMarkt Russia Денис Озеров, в настоящее время специалисты сети занимаются проектом «бесконечная полка» — клиент может прийти в магазин и посмотреть товар, как образец, но в реальности ритейлер готов предоставить ему гораздо более широкий выбор (по цвету, функциональности и т.д).
Парфюмерная сеть «Иль Де Ботэ» уделяет большое внимание цифровизации документооборота, рассказал директор по логистике Павел Штыков. Проект по ЭДО с первым поставщиком «с нуля» до реализации занял полгода, в дальнейшем сеть планирует масштабировать проект электронного документооборота на всех поставщиков.
Аналогичную работу уже несколько лет проводит сеть «Леруа Мерлен» — специалисты сети рассчитывают полностью перейти на электронный документооборот до 2020 года. Сейчас уже 83 проц объема поставок в «Леруа Мерлен» идет через электронные документы, рассказал представитель компании Михаил Пономарев.
Игроки российского розничного рынка автоматизируют отдельные бизнес-процессы, но о комплексной автоматизации в ритейле пока говорить преждевременно. Такое мнение на
Supply Chaine forum ранее высказал директор по логистике METRO Cash&Carry Russia
Руслан Рыжонков. Однако процесс автоматизации идет и будет постепенно ускоряться. Способствовать этому будет в том числе стремление российских властей создать полную систему прослеживаемости продукции.