Retail Life!

Татьяна Князева, HR-директор сети «Магнит», о разных поколениях сотрудников, сарафанном радио и HR-бренде

Татьяна Князева, директор по персоналу торговой сети «Магнит», дала интервью РБК на Неделе российского ритейла.

Публикуем также текст части интервью.

РБК: — Татьяна, как сейчас воспринимают компанию «Магнит», и как бы вы хотели, чтобы ее воспринимали?

Татьяна Князева, директор по персоналу торговой сети «Магнит»: — «Магнит» сегодня в основном известен на рынке розничной торговли. Все знают, что мы очень большая, стабильная компания. Мы очень хорошо представлены в регионах, особенно в небольших городах. Но, кроме всего прочего, «Магнит» — динамично развивающаяся, прогрессивная компания. Технологичная, разнообразная. И мы бы хотели, чтобы нас именно такими и воспринимали. Помимо привычных всем магазинов продуктов, мы еще развиваем сеть аптек. У нас есть уникальная сеть магазинов косметики. У нас огромная IT-фабрика, мы имеем большое представительство в российских технопарках. Мы самые большие с точки зрения логистики в нашей стране, у нас самый большой среди ритейлеров транспортный парк. У нас даже есть собственное производство, что очень нетипично для ритейлеров, и небольшая энергокомпания. И мы бы хотели, чтобы нас воспринимали как разнообразную компанию. Где не только каждый покупатель может найти товар себе по душе, но и каждый сотрудник может найти работу для себя, такую, на которой он сможет реализовывать свои надежды и желания.

— И как вы меняете восприятие компании? Как развиваете HR-бренд?

— Основой HR-бренда всегда является стратегия компании. В прошлом году мы объявили новую бизнес-стратегию. В этот момент мы поняли, что очень важно, какие люди будут реализовывать эту стратегию. Выяснилось, что очень многих компетенций у нас нет. В очень многих сегментах мы не представлены на рынке труда, и к нам такие люди просто не приходят. Мы начали выяснять, почему люди, которые уже работают в «Магните», выбрали его, а также то, что в нас хотели бы видеть как в работодателе те люди, которые нам нужны. Провели множество исследований и сформулировали для себя, какими мы бы хотели быть, как бренд.

Мы долго думали о том, как нам транслировать нашу миссию и цель нашим сотрудникам понятным образом. Мы это сформулировали, неожиданно для себя, таким образом: «мы хотели бы быть любимым магазином для каждой российской семьи». У себя в HR мы сформулировали миссию как «мы бы хотели, чтобы семья «Магнита» была бы семьей для очень разных семей России по обе стороны прилавка». Это ощущение «семьи» и заботы и о наших покупателях, и о наших сотрудниках мы и хотим сделать лицом нашего HR-бренда.

— Сколько сейчас сотрудников в «Магните»?

— У нас около 300 000. Сейчас в российском ритейле работает около 1 млн человек, почти треть из них — наши сотрудники. Но еще более интересная цифра — 12 млн российских граждан, которых мы обслуживаем каждый день, с которыми наши сотрудники контактируют каждый день. Наши сотрудники и наши покупатели — это примерно одни и те же люди, одна социальная и демографическая группа.

— Какие каналы для коммуникации вы используете для общения с самыми разными сотрудниками?

— Мы действительно очень разные. У нас есть IT-шники, миллениалы, поколение X, поколение Z, есть сотрудники розницы, которые традиционно не так хорошо общаются в digital-каналах. Поэтому мы для каждой аудитории используем свои каналы. Мы наращиваем свое присутствие в соцсетях, чтобы общаться с теми аудиториями, для которых эти каналы важны.

Мы поняли, что сарафанное радио — это гораздо более достоверный канал коммуникации, чем другие. Это канал, в котором невозможно создать какую-то иллюзию. И тот эффект в соцсетях, когда ты создаешь какую-то витрину, он не работает. Каждый день, приходя в наши магазины, клиенты получают определенные впечатления. Точно так же сотрудники, приходя в офис, распределительный центр или магазин, получают опыт. И то, с какими эмоциями они рассказывают это родственникам или друзьям, знакомым, и то, что говорят покупатели — и есть самый широкий канал, самый важный. Через него мы и транслируем наши изменения. Это означает, что мы должны реально меняться. Не просто сообщать об изменениях, а действительно меняться внутри себя. Это наш основной челлендж.

Полное интервью смотрите в видео выше. Записано 5 июня в Центре международной торговли, Москва, в рамках V Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла».

Оставьте ответ