Retail Life!

HR-КОНФЕРЕНЦИЯ: ТРЕНДЫ HR-ТРАНСФОРМАЦИИ РОЗНИЦЫ

В рамках сессии, посвященной трендам HR-трансформации, спикеры обсудили как меняется роль HR в рознице, какое влияние оказала пандемия, новые задачи HR и будущее сферы. Модератором выступила управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia Марина Тарнопольская.

Вера Бояркова, Директор по персоналу «Леруа Мерлен», рассказала про трансформации в сфере HR. По статистике около 70% всех инициатив в области трансформаций терпят провал. Спикер выделила необходимые условия трансформации: организационные, командные, индивидуальные. Команда «Леруа Мерлен» создала модель лидерства на международном уровне для подборки, оценки и обучения персонала. Здесь выделили 4 направления лидерства – открытость, аутентичность, влияние, взаимозависимость. Также спикер представила инструмент для измерения компетенций сотрудников – Oh my boss – который интересен тем, что в режиме онлайн можно задать любой вопрос, а также проанализировать настроения и успехи сотрудников.

HR-директор «Лента» Татьяна Юркевич в своей презентации уделила внимание работе с вовлеченностью в условиях пандемии. Компания сделала 3 акцента в работе в условиях пандемии: акцент на безопасности покупателей и сотрудников, системный подход к мотивации и организации работы в новых условиях, а также повышенная социальная роль.

Требовалось обеспечить людям базовые потребности, поэтому были разработаны  программа поддержки, программа по безопасности, эмоциональные конкурсы. Также компания проводила регулярный мониторинг настроения сотрудников – опросы настроения, опросы по анализу эффективности удаленной работы.

Кирилл Попов, Вице-президент по персоналу «Связной», рассказал про снижение затрат и повышение эффективности HR в период пандемии. По словам спикера, на момент начала пандемии в России у компании было более 4 тысяч офлайн торговых точек. В первые дни они столкнулись с тем, что офлайн трафик снизился, часть точек не могли работать. Наметился тренд на снижение, но, с другой стороны, возрос трафик в онлайн канал. Для этого компания открыла проекты по автоматизации обучения, автоматизации подбора персонала, а также экосистему HR. В результате компании удалось приспособиться к новым условиям.

HR-директор «Магнит» Анна Боброва выделила 3 приоритетных направления работы компании в 2020: фокус на персонал розницы, новые требования к организации работы персоналом, а также поддержка цифровой трансформации. Далее спикер рассказала про проекты для обучения сотрудников: проект школ-магазинов – обучение административного персонала для магазинов; временный прием сотрудников от компаний-партнеров; и развитие программы волонтерства.

Представитель компании OBI Галина Меркулова начала свою презентацию с мысли, что в период пандемии и карантина произошла глобальная трансформация процессов в ритейл. Также спикер представила проект ассессмента в игре, который включает в себя формат квеста, обмен опытом, обратную связь, новые кейсы и вовлечение.

Евгений Коночкин представил компанию «GigAnt», которая занимается автоматической подборкой самых подходящих исполнителей под запрос клиента. Сервис анализирует активность, составляет расписание, подбирает персонал, проводит обучение.

 

 

Оставьте ответ