Retail Life!

Бренды и их роль в процессе восстановления экономики

12 ноября в рамках Недели Ритейла 2020 состоялась Экспертная сессия «Инфраструктура защиты бренда в мире, России и ЕАЭС»., организованная Международной Рекламной Ассоциацией, при поддержке JTI.

Главной темой дискуссии стали бренды и их роль в процессе восстановления экономики.

Конечно, пандемия повлияла на все сферы жизни. В первом квартале 2020 года паника, связанная с COVID-19, привела к снижению стоимости компаний на $22 трлн по всему миру. И МВФ прогнозирует дальнейшее снижение глобальной экономики на 4,4% в этом году.

Однако в рамках сессии Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance представил совместное исследованию Brand Finance и IAA, согласно которому именно бренды могут стать импульсом к восстановлению экономики.

Был проведен анализ 55 тысяч компаний, зарегистрированных на биржах по всему миру. Несмотря на то, что в период с января по апрель их общая стоимость снизилась с 116,6 до 94,8 триллионов долларов, уже к сентябрю она достигла 121 триллиона, доказывая важность брендов для бизнеса. Такие бренды как Apple, Amazon, Microsoft, Tesla и Visa, уже восстановились после падения и демонстрируют рекордный рост в 3.8%.

В сентябре общая стоимость нематериальных активов компаний, зарегистрированных на мировых фондовых биржах, поднялась на самую высокую отметку за все время – $65,7 трлн. Это на 69% выше, чем в апреле.

Дагмара Зульце, управляющий директор IAA, в своем выступлении отметила, что результаты исследования демонстрируют, как возрастает роль брендов в период кризиса. «Именно поэтому мы запускаем нашу глобальную мультиканальную кампанию Why Brands Matter. Бренды олицетворяют уникальность и качество продукта, а также связывают его с понятиями доверия, гордости, самоидентификации, увлеченности и креативности, инновационности и оптимизма. Сильные бренды восстанавливают потребительскую уверенность, а конкуренция брендов может восстановить экономику».

Россия занимает предпоследнее место в рейтинге стран по объему корпоративных нематериальных активов. Это дает огромные возможности для роста и развития.

Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance считает, что у российской экономики есть огромные возможности для роста исключительно за счет развития ее

нематериальных активов. «Компаниям следует больше вкладывать в разработку инновационных технологий, сосредоточиться на маркетинговых инвестициях и развитии бренда. Нематериальные активы и, в частности, бренды являются ключом к успеху как на внутреннем, так и на международном рынках». 

The International Advertising Association (IAA)

Международная рекламная ассоциация, единственная в мире интегрированная торговая ассоциация рекламной индустрии, членами которой являются рекламодатели, агентства и средства массовой информации.

Основанная в 1938 году, IAA как никогда актуальна. С таким количеством изменений в способах рекламной коммуникации важно существование надежной индустриальной организации, к которой каждый может обратиться за советом и поддержкой.

IAA насчитывает более 4000 индивидуальных и корпоративных членов, представляющих маркетинг, рекламу, средства массовой информации,  IT-коммуникации и академическую отрасль – все они вовлечены в широкий спектр дисциплин бренд-маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Ассоциация присутствует на большинстве рынков через отделения и образовательные филиалы в 56 странах, где обслуживает коллективные интересы всей профессии маркетинговых коммуникаций, в отличие от других организаций, которые защищают интересы только того сектора, который они представляют.

Оставьте ответ