Retail Life!

Госдума во втором чтении приняла закон об онлайн-агрегаторах

Госдума 17 июля приняла во втором, основном чтении проект закона, который установит ответственность интернет-агрегаторов товаров и услуг перед потребителями, сообщает издание «Ведомости».

Согласно принятым во втором чтении поправкам владельцем агрегатора является компания или индивидуальный предприниматель, которым принадлежит специальное программное обеспечение и сайты. Они одновременно позволяют потребителям узнать о предложениях продавца, купить товар или услугу и оплатить их безналичным путем, переведя деньги агрегатору. В случае предоставления владельцем агрегатора недостоверной или неполной информации о товаре, услуге или продавце потребителю он ответственен за убытки последнего. Если же агрегатор передал полученные от продавца данные в неизменном виде, то за убытки потребителя он не отвечает.

Кроме того, потребитель получит право требовать у владельца агрегатора вернуть деньги, если продавец не исполнил обязательства в срок. На такую выплату отводится 10 дней. Законопроект, если он будет принят в третьем чтении и подписан президентом, заработает с 1 января 2019 г.

В крупнейшем российском маркетплейсе — «Яндекс.Маркете» — резко негативно воспринимают предлагаемый законопроект. Там считают, что документ направлен на установление «необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов» за действия третьих лиц. В частности, в компании недовольны ответственностью агрегаторов за неисполнение продавцом условий сделки. В «Яндексе» указывают, что это позволит покупателям получать возмещение и с продавца, и с агрегатора.

Читать также:
Новая версия законопроекта об агрегаторах повышает ответственность для маркетплейсов

Оставьте ответ