Главный тренд на рынке ритейла — осознанный потребитель
Здоровое питание невозможно без изменения поведения потребителя, считает Олег Салагай, заместитель министра здравоохранения РФ. Об этом он заявил на Неделе российского ритейла 6 июня 2018 года.
«Через поиск правильных решений, которое могут изменить потребление потребителя, мы можем скорректировать факторы риска: алкоголь, табак, нерациональное питание — в последнем розничная торговля играет особенно большую роль. Мы должны информировать потребителя — делать маркировку, определять и доносить до него рацион здорового питания», — пояснил Салагай.
Задавать тренды здорового питания на потребительском рынке должны документы, которые будут регулировать и упаковку, и маркировку, и количество безопасного употребления продукта, и их сочетание. Но не менее важно, чтобы сам потребитель владел информацией и понимал, как еда влияет на здоровье и качество жизни.
Петр Шелищ, председатель Союза Потребителей Российской Федерации, добавил, что необходимо актуализировать рекомендации Минздрава относительно рациональных норм потребления, потому что польза и вред продукта чаще всего зависит от потребляемого количества: «Мы нуждаемся в рекомендациях по рациональным нормам потребления, которые будут актуальны сегодняшнему дню. Минздрав рекомендует употреблять 140 кг овощей в год, но по данным Росстата, ни одна доходная группа не ест этот продукт в таком количестве. По соли и сахару картина противоположная — люди едят больше рекомендованного. Хочется, чтобы медицина подробно рассказывала, что и в каких количествах безвредно и при каких обстоятельствах становится опасным.»
Осознанный выбор поможет сделать так называемый «светофор» на упаковке — простая и понятная система, которая подскажет потребителю, как выбрать товар нужного качества. Но только цветовыми сигналами ограничиваться не стоит — важно, чтобы покупатель приходил в магазин уже подготовленным. Инициатива информировать потребителя о правилах выбора продуктов и категориях качества товара уже внедрена Роскачеством. Наряду с экспертизой товаров организация начала информирование людей об основах здорового образа жизни простым и понятным всем языком.