Retail Life

Главный критерий при выборе комплектации авто – разумная достаточность

Аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru назвали самые популярные и наименее востребованные комплектации автомобилей в топ-10 самых продаваемых через интернет моделей в России. В ходе исследования были проанализированы результаты продаж площадки за 11 месяцев текущего года. Онлайн было реализовано свыше 15 тыс. автомобилей — на 50% больше, чем в январе – ноябре 2018 года.

В большинстве случаев, за исключением самых бюджетных моделей, людям важно иметь в машине хотя бы минимум удобств. Сегодня он включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач. За эти системы покупатели готовы немного переплатить, но в пределах разумного, так как стоимость остается важным фактором при выборе нового автомобиля.

По словам экспертов, сегодня главный критерий при выборе уровня оснащения покупаемых новых автомобилей — разумная достаточность, что видно из приведенной ниже таблицы. Автомобили в комплектациях, отвечающих этому требованию, могут составлять треть продаж той или иной модели, пример — Volkswagen Polo в версии Trendline. У бюджетных автомобилей тренд иной: наиболее востребованными оказываются самые доступные версии, несмотря на небогатое оснащение: каждая восьмая продажа у Lada Granta приходится на комплектацию Standard.

Популярные и невостребованные комплектации в топ-10 бестселлеров онлайн-продаж (комментарии эксперта Autospot.ru)

Место Марка, модель Популярная версия (% продаж) Версия-аутсайдер (% продаж)
1 Hyundai Creta Active (13,8%)

Это не самая доступная комплектация, и покупают ее, чаще доплатив за автомат. Но в ней есть кондиционер, электрозеркала и подогрев сидений — минимальный набор комфортных опций без удорожания покупки.

Start (0,02%)

Главный минус версии — отсутствие кондиционера, который не предлагается даже как опция. В этой ценовой категории аскетизм неприемлем.

2 Hyundai Solaris Active Plus (16,4%)

Эта версия седана приобретается в большинстве случаев с автоматом. С ним набор необходимого оборудования становится полным: кондиционер, подогревы, электрорегулировки. Комплектация следующего уровня включает ряд невостребованных систем, из-за чего она заметно дороже.

Elegance + Safety + Prestige (0,02%)

Solaris находится в верхнем диапазоне бюджетного сегмента, а значит, его богатые комплектации не могут быть востребованы по определению. В перечисленных версиях седан стоит уже как городской кроссовер — в этот сегмент потенциальный покупатель и уходит, покупая Creta.

3 Volkswagen Polo  Trendline (34,9%)

Минимальный список нужных систем за умеренную цену — залог успеха этой комплектации, в которой есть и автомат, и кондиционер.

GT (0,02%)

Эта комплектация уже заменена на две другие — Connect и Football Edition. Спросом она не пользовалась в числе прочего из-за имиджа GT, нелепого для своего класса. В рейтинг попала парочка машин, завалявшихся на складах.

4 Kia Rio  Comfort (18,4%)

Сегодня это самая сбалансированная комплектация, которая при приемлемом оснащении имеет адекватную стоимость.

Kia Rio Classic (0,02%)

Самая доступная Kia Rio оказалась самой непопулярной из-за того, что ее нельзя оснастить автоматом. Нет здесь и подогревов сидений.

5 Lada Largus  Norma Climate 5 мест Glonass (11%)

Приманками в этой версии служат усилитель руля, кондиционер и подогрев сидений — все тот же минимальный набор для ежедневного использования.

Standard 5 мест Glonass (0,05%)

Этой версией можно иллюстрировать понятие «базовый» в словарях: ни кондиционера, ни усилителя руля, ни подогревов, ни музыки. На подвиг езды на таком автомобиле готовы уже немногие.

6 Volkswagen Tiguan  Trendline (9,6%)

Эта комплектация благодаря достаточному уровню оснащения, судя по всему, является оптимальной на многих моделях VW.

Connect (0,02%)

Комплектация «автомобиля-шпиона»: у нее есть прямая связь с сервером компании, на котором формируется аналитика — от расхода топлива до оценки манеры вождения. Желающих переплачивать за это немного.

7 Lada Granta седан  Standard (13,3%)

Подушка безопасности да ABS, которые устанавливаются на машину согласно требованию закона. Но «Гранта» — бюджетный автомобиль, который покупают не ради комфорта, а по необходимости. Поэтому принцип разумной достаточности здесь неприменим.

Luxe (0,04%)

Дорогой бюджетный автомобиль — это и звучит дико, и сразу понятно, почему спросом не пользуется. Покупателям «Гранты» важна цена машины, а значит, рост цены на каждые 10 тыс. рублей критичен.

8 Škoda Rapid  Active (19,3%)

Несмотря на то, что это минимальная комплектация модели, в ней есть все необходимое, что, как видите, влияет на спрос.

Ambition (0,02%)

Покупатели не видят в списке систем этой комплектации ничего важного для себя, а потому не желают переплачивать за, по сути, бюджетный автомобиль.

9 Mitsubishi Outlander  Intense+ (20%)

В этой комплектации кроссовер заметно дороже базовой версии, но что делать покупателю, если версии Inform и Invite слишком «пустые».

Ultimate (0,02%)

Outlander по цене бизнес-седана — это на современном авторынке перебор. Потому желающих приобрести такой автомобиль, к тому же устаревший по конструкции, немного. Да и выбор за эти деньги на конкурентном российском рынке кроссоверов очень велик.

10 Kia Optima Comfort (9,3%)

Главный козырь этой версии в сравнении с более доступной комплектацией Classic — автоматическая коробка. Минимальная переплата и совсем другой уровень комфорта.

Edition Plus (0,06%)

Про эту версию можно сказать «Ни рыба, ни мясо»: она ненамного богаче Prestige и гораздо скучнее, чем версия Premium.

Источник: Autospot.ru, декабрь 2019 г.

Оставьте ответ