Retail Life

Главные претенденты на помещения в стрит-ритейле — алкомаркеты, пекарни и вейпы

Самый противоречивый сегмент – общепит

В январе 2022 года спрос на аренду торговых помещений вырос на четверть относительно прошлого декабря. В феврале 2022 года на рынке аренды торговых помещений экспонируется 1,9 тысячи объектов, из них большая часть – 1,3 тысячи — приходится на стрит-ритейл. Средняя ставка составляет 196 тысяч руб., в стрит-ритейле — 199 тысяч руб, пишут «Новости Малого Бизнеса».

В этом году эксперты ждут роста активности рынка коммерческой недвижимости, и уже видят предпосылки к этому. По словам руководителя департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полины Фиофиловой, сейчас лидерами по количеству заявок на новые помещения остаются все те же компании: алкомаркеты, пекарни, вейпы и небольшие магазинчики.

— Крупные сети ведут себя по-разному. «Пятерочка» не может расширяться и смотрит в сторону открытия нового направления, «Магнит», поглотив другие сети, продолжает развиваться, но уже в другом темпе, кто-то закрывает свои убыточные направления и открывает новые, — отметила Фиофилова.

Эксперт также добавила, что общепит является самым сложным сегментом: внутри него существует тренд к активному развитию, но там же есть и сети, которые смотрят в будущее с опаской из-за ограничений.

Напомним, в конце прошлого года 1-я Тверская-Ямская и Тверская улицы стали лидерами среди крупнейших торговых улиц Москвы по доле пустующих помещений. Свободными на них в четвёртом квартале оставались 26,4% и 20,2% лотов. Также Петровка и Большая Никитская близки по показателям к Тверским улицам по вакантной недвижимости (19,4% и 18,8% соответственно).

 

Оставьте ответ