Retail Life!

Герман Тинга: «Главный вызов сейчас — понять, как мы будем выглядеть в будущем»

Герман Тинга, генеральный директор торговой сети «Лента», дал интервью Юлии Прохоровой в совместной студии РБК и Недели российского ритейла.

Публикуем также текст интервью в переводе с английского.

Юлия Прохорова, РБК: — Флагманский формат «Ленты» — это гипермаркеты. В то время, как другие ритейлеры снижают объем работы в этом формате и закрывают гипермаркеты, «Лента» успешно в нем функционирует. Какие ваши основные конкурентные преимущества?

Герман Тинга, генеральный директор торговой сети «Лента»: — Это хороший вопрос, потому что формат гипермаркетов сейчас в непростом положении, как на мировом рынке, так и в России. Я думаю, дело не в размере. В данном случае он не имеет значения. Ведь есть и успешные концепции компактных магазинов, и провальные. Тоже самое у гипермаркетов.

Чем «Лента» отличается от других? Во-первых, у нас нет очень больших гипермаркетов. Стандартные размеры «Ленты» — 7000 кв. м., а у больших торговых моллов — это 15-30, даже 50 тыс. кв. м. Во-вторых, мы находимся не за чертой города, а в центре, в местах с большим трафиком и рядом с потребителем.

— На стоимость компании влияет онлайн-бизнес. Насколько я знаю, вы работаете с партнерами. Выгодно ли это, и почему вы используете партнерскую доставку, когда все заявляют о пилотных проектах?

— Мы работаем с онлайн-сервисами. Этот бизнес растет, но его прибыльность ограничена. Если вы посмотрите долю продовольственных товаров по России, вы увидите очень небольшие цифры. Доля продаж ниже 1%. Мы, конечно, видим возможность для развития в этом направлении, но мы хотим сделать это наилучшим образом. Например, на следующей неделе мы отправимся в Китай, посетим офис Alibab Group. Потом посетим Корею, посмотрим, как они ведут онлайн-бизнес. Потом проанализируем, как можно развивать это направление.

— Как вы считаете, какие инициативы дали бы новый толчок для роста отрасли?

— 10 лет назад ритейл выглядел иначе, чем сейчас, он очень отличался. И главный вызов сейчас — понять, как мы будем выглядеть в будущем. Как будут выглядеть покупатели и как они будут мыслить. Это требует серьезных исследований, большого массива данных и digital-технологий. Например, сейчас мы рассылаем множество бумажных каталогов для покупателей. Очевидно, что в будущем они полностью исчезнут. Значит, ритейлеры должны инвестировать в технологии и в анализ данных.

Окончание интервью смотрите в видео выше. Интервью было записано 5 июня 2019 года в рамках V Международного форума «Неделя российского ритейла».

Оставьте ответ