У франчайзинга есть множество преимуществ: устойчивая модель ведения бизнеса, решение проблемы привлеченных инвестиций, региональная экспансия, возможность продвижения локальных товаров в глобальном плане, заявил Юрий Михайличенко, исполнительный вице-президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в ходе секции «Франчайзинг в ритейле» на Неделе российского ритейла.
«В настоящее время на рынке франчайзинга действуют 1 400 — 1 450 брендов, порядка 60 тыс. точек по всей стране работают по модели франчайзинга. Из них самым крупным франчайзером является 1С, у данной сети 7,5 тыс. объектов», — отметил Юрий Михайличенко.
По его словам, во всем мире глобальный товарооборот через франчайзинговые сети составляет примерно 40%. Именно франчайзинг является самыми устойчивым бизнесом, устойчивость достигает 95%, только 5% франчайзи закрываются. Между тем процент закрытия любых стартапов составляет 90%.
Что еще дает франчайзинг?
«Сеть, которая наращивает франчайзинг, используется для региональной экспансии. За счет большого количества розничных точек продаж можно конкурировать с другими брендами, даже с крупными федеральными сетями. «Ашан» и «Пятерочки» выкашивают мелкий бизнес, а франчайзинг прекрасно себя чувствует», — подчеркнул Юрий Михайличенко.
Одним из преимуществ франчайзинга также является решение проблемы привлеченных инвестиций. «Только компания «Магнит» могла себе позволить так хорошо расти, любой региональной сети тяжело привлекать инвестиции для себя. В случае с франшизой, инвестором выступает сам франчайзинг, и он несет на себе риски предпринимательской деятельности», — особо отметил глава ассоциации.
Он также указал на ускорение роста франчайзинга за последние годы: так, количество брендов выросло в 3-4 раза, а число точек — в 3 раза.
«Никакие из других форм ведения бизнеса не показывают такие темпы роста. При этом рынок франчайзинга может увеличиться в три раза», — сообщил Юрий Михайличенко.
Он также отметил тот факт, что сейчас многие правительства ставят на франчайзинг — Малайзия, Филиппины, продвигая свои франшизы, также продвигают региональные товары. Китайцы так представляют свои товары в Северной Америке.
«Любая компания, которая посмотрит на этот механизм ведения бизнеса, может найти перспективы и хорошие преимущества», — резюмировал Юрий Михайличенко.