Retail Life!

Доступ к единому каталогу товаров будет бесплатным, — ЦРПТ

В рамках Недели российского ритейла прошла презентация Единого каталога товаров, представленного Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и X5 Retail Group.

«Бизнес-стратегия Национального каталога опирается на пять основных принципов: стандартизированные данные, свободный доступ к базовой информации для зарегистрированных пользователей, масштабируемость системы для расширения числа товаров и атрибутов, широкий набор инструментов для формирования атрибутов пользователей, общественный контроль с помощью мобильного приложения», — заявил Андрей Кириллов, операционный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором проекта.

По его словам, на безвозмездной основе будет создан единый каталог всех товаров, которые производятся и обращаются на территории России: и произведенные, и импортируемые. В каталоге соберут информацию обо всех товарах, продаваемых в России, из которой по унифицированной схеме сформируют «профайлы» на каждое наименование продукции, находящейся в обороте. В такой стандартизированный справочник также войдет различная разрешительная и сопроводительная информация, которая необходима для продажи некоторых групп товаров (лекарств, продукции животного происхождения и др.).

Единый каталог товаров пока будет касаться только продукции, о которой говорится в постановлении правительства, подписанном премьером Дмитрием Медведевым, в апреле 2018 года.

«Наш основной принцип — доступ к каталогу бесплатен», — подчеркнул Андрей Кириллов, уточнив, что промышленная эксплуатация каталога запланирована на четвертый квартал 2018 года.

Он также особо отметил, что использование национального каталога обеспечит возможность общественного контроля и повысит вовлеченность общества в контроль за качеством добросовестности продаваемого товара. «Мы разработали торговую марку, сайт и приложение «Честный знак», через эти сервисы можно в режиме онлайн  сообщить о недобросовестных продавцах», — заявил представитель ЦРПТ.

«X5 Retail Group принимает активное участие в проекте. Соглашение о сотрудничестве в рамках создания единого каталога товаров было подписано в ходе Петербургского международного экономического форума. Х5 будет обеспечивать методологическую поддержку и оказывать содействие в первичном наполнении справочника информацией о товарах, а ЦРПТ выступает техническим оператором и инвестором проекта»,  — сообщил Дмитрий Русаков, заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group. 

Представитель X5 отметил, что в настоящее время начался эксперимент по добровольной маркировке табака, в ходе которого будет «обкатываться» механизм маркировки. Именно он может лечь в основу работы единого каталога товаров. «Если эксперимент по табаку пойдет удачно, то мы будем инициировать изменение законодательства, чтобы алкогольная продукция маркировалась по той же системе», — отметил Дмитрий Русаков.

В компании сообщили, что уже  более 800 поставщиков X5 поддерживает аналогичную схему каталогизации и управления данными.

С 1 июня 2018 года стартовал эксперимент по маркировке обуви в России. Сейчас ЦРПТ в пилотном режиме развивает систему маркировки табака, которая с 2019 года станет обязательной, и работает над оборудованием для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны.

Напомним, обязательной маркировке будут подлежать: с 1 марта 2019 года — табачная продукция, с 1 июля 2019 года — обувь, с 1 декабря 2019 года — духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда из натуральной или композиционной кожи, женские трикотажные блузки, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и вспышки для них.

Оставьте ответ