Retail Life

Дмитрий Русаков, X5 Retail Group: Единый каталог продукции решит проблему классификации товара и хранения мастер-данных

Проект по созданию единого каталога продукции, техническим оператором и инвестором которого выступает ЦРПТ, сможет решить сразу две проблемы: классификации товара и хранения мастер-данных. Ритейл на огромном объеме полученных мастер-данных сможет построить множество дополнительных бизнесов, государство также сможет узнать, сколько продукции произведено, реализовано и утилизировано, рассказал Дмитрий Русаков, заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group, в ходе презентационной сессии «Единый каталог продукции: от потребителя до производителя» на Недели российского ритейла. 

«Концепция единого каталога — достаточно простая: производитель будет предоставлять данные о товаре в контент-лаборатории, которые будут полностью оцифровывать этот товар и нести ответственность за качественное описание этого товара. Дальше данные публикуются в едином каталоге, едином источнике мастер-данных, через который все ритейлеры,а также другие участники, могут эти данные получать», — сообщил Дмитрий Русаков.

По его словам, если сейчас какой-то производитель выпускает новый товар на рынке, то для того, чтобы завести товар в торговую сеть, например, в одну из сетей X5 Retail Group, Metro, “Ашан», каждая из компаний проводит свои исследования, что занимает достаточно продолжительное время, на это уходят огромные средства и ресурсы каждой из компаний, производитель также должен тратить средства и силы, чтобы предоставить данные во множество источников.

Единый каталог может решить проблему классификации товара, поскольку существующие государственные классификаторы товаров давно не отражают суть классификации, заявил Дмитрий Русаков. «На примере ТНВЭД, в котором даже под шестизначным кодом могут быть находиться совершенно различные по своей структуре товары. Регулирование на уровне кодов ТНВЭД, на мой взгляд, устарело, и все об этом говорят. И, во-вторых, это совершенно не отображает покупательские поведение и способность, Чаще всего ритейлер ведет свою таксонометрию, исходя из потребностей клиентов, тех покупателей, которые приходят в магазин. Производители ведут свои каталоги, государство — свои каталоги, исходя из интересов Таможенной службы, интересов импорта, экспорта», — рассказал Дмитрий Русаков.

Представитель компании напомнил о существующем каталоге GS1, в котором есть EAN код на каждом товаре. «Но даже в этом каталоге уровень вложенности всего четыре уровня, а дальше уже все остальное дополнительно описывается, и это достаточно давно не устраивает нас», — отметил Дмитрий Русаков.

Мастер-данные для дополнительных бизнесов

Второй большой проблемой, которую помимо самой классификации решает создание единого каталога, является  вопрос хранения мастер-данных. По словам Дмитрия Русакова, до момента цифровизации остался не такой большой шаг — это внедрение единого классификатора товаров. «Благодаря ему, у ритейлеров появится возможность строить дополнительные параллельные бизнесы на основе огромного массива мастер-данных. Используя данные из каталога, можно построить аналитику, статистику. И если раньше все ритейлеры друг с другом соревновались размерами баз данных, то теперь будут соревноваться, у кого качественнее выстроен протокол, и насколько хорошо алгоритмизирован поиск», — отметил представитель X5.

Госорганы и единый каталог

«Более того, из этого каталога данные могут получать и государственные органы. Фактически состоявшаяся реформа 54 ФЗ натолкнулась на очень интересное явление: в ФНС стекается, конечно, огромное количество чеков. Но сейчас правило наименования чека фактически никаким образом не задано», — отметил представитель X5. По его словам, сейчас государство не может агрегировать всю информацию из различных систем маркировок — ЕГАИС, Меркурий, данные онлайн-касс. «Неизвестно, сколько произведено, реализовано и утилизировано. Благодаря единому каталогу, госорганы смогут оптимизировать полученные данные», — резюмировал Дмитрий Русаков.

Напомним, ранее Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и X5 Retail Group подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого реализуется проект по созданию единого каталога товаров России.

Оставьте ответ