Retail Life!

Денис Васильев: «фермерские уголки» в сетевых магазинах — удачное решение для обеих сторон

На прошлой неделе стало известно о том, что сеть Spar откроет в своих питерских магазинах торговые зоны для фермеров, недавно сеть «ВкусВилл» пообещала выделить корнеры фермерскому кооперативу LavkaLavka. Формат shop-in-shop выгоден и фермерам, и ритейлерам, считает Денис Васильев, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР).

«Открытие «фермерских уголков» в сетевых магазинах — это формат shop-in-shop, предоставляющий перспективы для обеих сторон, — рассказал порталу Retail Life Денис Васильев. — С одной стороны, shop-in-shop открывает фермерам новые возможности для реализации своей продукции в небольших объемах, с другой стороны, выгоден ритейлерам: при реализации продукции фреш велика вероятность больших списаний и возврата продукции, которую при данной схеме отношений фермеры берут на себя. Получается win-win. И вообще фермерство — очень модная сейчас тема».

Фермерская торговля давно привлекает ритейлеров. Так, еще в январе в X5 Retail Group под размещение фермеров была отдана территория на парковке рядом с «Пятерочкой» на Дунайском проспекте, где продавались птица, мясо и молочная продукция. В настоящее время сеть «Перекресток» создает в своих супермаркетах, особенно, в региональных, «фермерские уголки», в каждом из которых представлены товары 5-10 местных фермерских хозяйств (преимущественно, это сыры и молочная продукция). Похожий проект запущен и в сети «Магнит». Помимо интеграции фермерской продукции в свой ассортимент, крупные сети успешно привлекают малый бизнес, в том числе и фермеров, к открытию в своих магазинах точек в формате shop-in-shop («магазин в магазине»). В мае в X5 сообщали о том, что уже более 5,5 тыс. частных предприятий открыли около 30 тыс. торговых точек в магазинах ритейлера.

Весной «Ашан» открыл пилотную ярмарку фермеров Ленинградской области в одном из петербургских гипермаркетов. В ней участвовали 70 фермеров. Для фермеров была предусмотрена плата в размере 3% от товарооборота. Прием, хранение и торговое оборудование предоставлял ритейлер. «Лента» с 2015 года работает с производителями сельхозпродукции в рамках программы «Фермерская платформа», у фермеров компания закупает 18% от общего объема овощей и фруктов .

Читать также:
Денис Васильев: Японские торговые сети в 19 раз эффективнее российских

Оставьте ответ