Retail Life

Cредний чек российских интернет-магазинов вырос на 16%

По данным производителя онлайн-касс «Атол» сумма среднего чека в российских интернет-магазинах выросла на 16% к уровню первых дней месяца, а вот количество покупок сократилось на 20%, сообщает «Коммерсантъ».

Исследование компании охватило периоды до и после объявления о введении новых санкций США против РФ санкциях — с 29 июля по 8 августа и с 9 по 19 августа. Снижение курса  подтолкнуло россиян к совершению более дорогих онлайн-покупок, считают в производителе онлайн-касс «Атол».

«Речь может идти о том, что россияне опасаются дальнейшего роста курса валюты и повышения цен, поэтому вкладывают деньги в товары длительного пользования либо приобретают предметы, покупку которых давно откладывали»,— полагает глава «Атола Онлайн» Юлия Носова. По данным компании, средний чек вырос в основном за счет авиабилетов, туристических путевок и крупной бытовой техники. В «Атоле» уточнили, что анализ проводился на основе чеков 11 тыс. касс «по всему e-commerce-рынку». Среди клиентов компании — «Вымпелком», Tele2, «Ростелеком», Ozon.ru, Samsung, «Детский мир», «ЛитРес», «Делимобиль» и др.

Некоторые клиенты «Атола» заметили рост среднего чека, но сокращения количества продаж не подтверждают. «Мы наблюдаем обратную динамику: в указанные даты продажи товаров в интернет-магазине Tele2 увеличились более чем на 10%, а средний чек вырос на 7%»,— сообщила представитель Tele2 Ольга Галушина. В «Вымпелкоме» также видят рост среднего чека, а в «Ростелекоме» — количества заявок в интернет-магазине.

Рост спроса на бытовую технику подтверждают в Samsung Electronics: за указанный период в интернет-магазине бренда он увеличился более чем на 40%. Продажи смартфонов выросли на 60%, что в компании связывают с маркетинговыми акциями: «Рынок потребительской электроники чувствителен к изменениям валютного рынка, но Samsung Electronics стремится нивелировать негативное влияние волатильности курсов валют».

Во второй декаде августа выросли также трафик и продажи интернет-магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо», говорит их представитель. Средний чек онлайн весь год растет в «Эльдорадо» и стабилен в «М.Видео». В объединенной компании «Евросети» и «Связного» не заметили влияния санкций на онлайн-продажи, которые сохраняются на уровне первой декады августа. В ближайшее время компания прогнозирует сезонный рост.

Читать также:
Треть нотубков на российском рынке продается онлайн, — «М.Видео – Эльдорадо»

Оставьте ответ