Бумажную акцизную марку на табак могут заменить цифровым кодом
Федеральная налоговая служба оценивает возможность использовать вместо акцизных марок систему, которая применяется для маркировки табачной продукции. Об этом пишет РБК со ссылкой на доклад Минпромторга об итогах эксперимента по маркировке табачной продукции.
Эксперимент по добровольной маркировке табака начался год назад, с 15 января 2018 г. Пилотный проект потребовался в преддверии перехода к обязательной маркировке: с 1 июля 2019 г. все производители будут обязаны наносить на каждую пачку сигарет цифровой штрихкод Data Matrix. Такой код будет содержать практически всю информацию о товаре: место, дату и время производства, срок годности, информацию об обороте товара, дату и место продажи. Эксперимент по маркировке сигарет охватил большую часть табачного рынка. Основная цель введения маркировки — борьба с нелегальным оборотом сигарет.
В ходе эксперимента пытались выяснить, можно ли использовать применяемый при маркировке двухмерный код Data Matrix в фискальных целях. Сейчас производители и импортеры сигарет наносят на свою продукцию марки, выпускаемые АО «Гознак», — таким образом они отчитываются перед налоговой службой об обороте продукции. Результат эксперимента показал, что маркировка может выполнять фискальную функцию: система в реальном времени рассчитывает акциз на табачную продукцию и может заменить акцизную марку, рассказал РБК источник, близкий к проекту.
Представители табачной отрасли, опрошенные РБК, поддерживают замену бумажной акцизной марки цифровым кодом. Табачная отрасль заинтересована иметь одну маркировку, отмечает гендиректор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов: маркировка кодами Data Matrix, по его словам, более всеобъемлющая.