Retail Life!

Большинство российских компаний готовы к миграции в облако

SberCloud и НАФИ оценили готовность бизнеса к переходу на облачные технологии. По их данным, 77% компаний российского крупного бизнеса готовы к переходу на облачные технологии и 36% подготовились к миграции полностью. Такие данные содержатся в комплексном исследовании «Востребованность облачных технологий в российском бизнесе».

Среди компаний малого и среднего бизнеса о своей готовности сообщили 42% респондентов, при этом о полной готовности заявили 19% малых предприятий и 8% средних. Только 3% представителей крупного бизнеса заявили, что вообще не готовы к использованию облачных технологий. В среднем и малом бизнесе доля таких компаний составляет 9% и 17%.

Исследование показало, что характер использования облачных сервисов зависит от размера организации. Так, в крупном бизнесе «облако» рассматривается как приоритетный инструмент при решении бизнес-задач в 38% случаев, как один из возможных инструментов – в 29%. 5% крупных компаний на текущий момент уже выполняют все проекты с использованием облачных технологий. В малом бизнесе таких предприятий 3%, рассматривают облачные технологии как одно из возможных решений 20% и рассматривают как предпочтительное решение 17%. Средний бизнес более консервативен: всего 1% компаний полностью перешли на облачные технологии и только 4% рассматривают их как предпочтительное решение.

Крупный бизнес чаще готов инвестировать в облачные технологии. Согласно исследованию, в ближайшие 2-3 года бизнес намерен сохранить или увеличить расходы на облачные технологии. Это планируют сделать 48% компаний крупного бизнеса, 28% компаний малого бизнеса и 20% компаний среднего бизнеса.

В ТОП-5 драйверов внедрения облачных технологий входят: снижение текущих расходов организации – так считают 35%, 13% и 20% представителей крупного, среднего и малого бизнеса соответственно, упрощение взаимодействия подразделений (32%, 27% и 24%), сокращение сроков анализа данных (21%, 14%, 32%), высвобождение ресурсов для решения стратегических задач (21%, 20%, 10%) и сокращение сроков принятия решений (23%, 9%, 16%).

Главными барьерами перехода в «облако» по-прежнему являются опасения в области кибербезопасности (50%, 40%, 36%), бюджетные ограничения на ИТ (33%, 32%, 26%), необходимость перестройки бизнес-процессов (26%, 35%, 17%) и неготовность высшего звена управления (20%, 19%, 16%).

В качестве направлений, где могут внедряться облачные технологии, бизнес рассматривает финансы и обработку платежей, создание новых продуктов, управление рисками и комплаенс, безопасность, закупки, управленческую отчетность и аналитику, работу с персоналом.

В целом российский бизнес сегодня полагает, что внедрение облачных технологий – неизбежный путь развития для любой компании. Среди представителей крупного и малого бизнеса так полагает подавляющее большинство респондентов — 69% и 79% соответственно.

Оставьте ответ