Retail Life!

Больше категории фреш и промо: что можно взять у Auchan из Франции, — эксперты РАЭРР

Российским «Ашанам» можно взять пример с «Ашанов» во Франции — убрать диспропорцию в ассортименте категорий фреш-драй и отставание в доле промо, обратить внимание на продукцию, готовую к употреблению, а также упорядочить бизнес-процессы, рассказали порталу Retail Life  вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Денис Васильев и заместитель исполнительного директора РАЭРР Шамиль Магомедов.

В ноябре делегация российских ритейлеров и представителей РАЭРР посетили гипермаркет Auchan во Франции в районе Hauts Champs, который и дал название всемирно известной торговой сети. Магазин заработал в 1961 году, его площадь — 15-16 тыс. кв. м.

О фреш-категории

«В первую очередь, в этом магазине гораздо заметнее доля фреш-продукции, визуально можно сказать, что в ассортименте данного супермаркета свежая продукция — свыше 60 процентов, а в среднем российском «Ашане» — ниже 50 процентов», — рассказал Денис Васильев.

О доле промо

По мнению экспертов, французские «Ашаны» отличаются долей промо. «В отечественном «Ашане», по экспертным оценкам, доля промо ниже 20 процентов, хотя у лидеров отрасли, например, у X5, — свыше 50 процентов. Тем самым, российский «Ашан» очень сильно отстает от лидеров на рынке. В Европе, наоборот, доля промо достаточно хорошо представлена», — подчеркнул Денис Васильев.

Тандем промо и фреш

«Во французском «Ашане» товары с подходящими сроками годности подпадают в промо. Есть специальный сотрудник магазина, который на упаковки с продукцией, срок годности которой подходит к концу, клеит особые этикетки — минус 50, минус 30 процентов, затем через кассы прогружаются новые цены. Таким образом магазин пытается  допродать данные товары», — отметил Шамиль Магомедов.

Во Франции в «Ашане» промо и фреш идут в тандеме: «Используя промо для непроданной скоропортящейся продукции в России можно решить в том числе вопрос с возвратом непроданной продукции поставщикам», — высказал предположение Денис Васильев.

О бизнес-процессах 

«Российский «Ашан» отстает от лидеров по всем бизнес-процессам. В сети в России сейчас идет затянувшаяся, внутренняя реформа», — отметил Денис Васильев.

О СТМ

По его словам, в европейском «Ашане» очень развиты товары СТМ, в том числе, в категории фреш. «В российском «Ашане» развиты только товары первой цены, которые открывают категорию. Получается некий перекос — «Каждый день» в российском «Ашане» — один из элементов, его достаточно по одной позиции в каждой категории. На деле происходил переизбыток — несколько вариантов каждого вкуса. Соответственно, вроде бы выбрана правильная стратегия, но к «Каждому дню» нужно условно добавить широкую линейку фреш-продуктов, а также линейку продуктов средней цены», — считает эксперт.

О ценах

«Цены во французском «Ашане»  — намного дешевле, чем в Lidl, Aldi, и в остальных супермаркетах. Также обращает внимание большой размер упаковок, ряд продуктов продается в упаковках по несколько штук. В целом, покупки распределяются следующим образом: на выходные люди сюда приезжают и закупаются на всю неделю. В течение недели докупают продукты в мелких маленьких магазинах», — отметил Шамиль Магомедов.

О зоне электроники

По словам эксперта, во французском «Ашане» — очень большой отдел фото-товаров, в котором очень представлен широкий ассортимент телефонов: «Как будто в «М.видео» зашли, очень много разных телевизиров с мониторами».

О необычном

«Привлекает внимание тот факт, что здесь широко представлен сегмент shop in shop, большое количество проектов с поставщиками — специально оформленные отделы. Особо интересен целый отдел, в котором продаются суши-продукты, такого нет в российских «Ашанах», — подчеркнул эксперт.

Оставьте ответ