Retail Life

Антимонопольная служба раскрыла сговор продавцов на маркетплейсах

Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выяснили, что группа селлеров заключила антиконкурентное соглашение для поддержания цен на наушники.

Для организации незаконной деятельности участники картеля объединились в общем чате в мессенджере. Для согласования общих действий  они использовали онлайн-таблицу. Они синхронно поднимали цены и контролировали соблюдение взаимных договоренностей.

Кроме того, участники группы совместно действовали против продавцов, не поддержавших антиконкурентный сговор. В частности, писали на продукцию конкурентов негативные отзывы, заказывали их товары в другие регионы или страны и оставляли заказы без выкупа, препятствовали их  работе и некоторыми другими способами.

Анализ ситуации, проведённый специалистами ФАС, подтвердил взаимосвязь между общей динамикой цен на наушники на маркетплейсах и действиями картеля. На основании этого антимонопольная служба  пришла к выводу, что модель общего поведения продавцов была направлена на извлечение прибыли путем ограничения конкуренции на товарном рынке.

В итоге 27 участников сговора признаны как нарушители антимонопольного законодательства (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Однако лишь один из ответчиков после ознакомления с доказательствами по делу подал в ФАС признательное заявление. Теперь он может быть освобожден от административной ответственности. Остальным нарушителям закона грозят административные штрафы.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП, нарушителей ждёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 40 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трёх лет;
  • на юридических лиц— от 0,03 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 100 000 рублей.

Словом, есть повод задуматься, к чему может привести антиконкурентный сговор на маркетплейсе.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.