Retail Life

Андрей Кришнев: «В стране стоит цель вырастить количество людей, занимающихся спортом, с 35 до 55% к 2024 году»

Андрей Кришнев, генеральный директор Nike в России, дал интервью Юлии Прохоровой в совместной студии РБК и Недели российского ритейла.

Публикуем также текст части интервью.

Юлия Прохорова, РБК: — Давайте начнем с общих вопросов. Что, учитывая тенденции на ЗОЖ, происходит со спросом на спортивные товары в России? Какие модели потребления преобладают сейчас? На кого наши покупатели похожи — на европейцев или на кого-то еще, или они обладают какими-то индивидуальными особенностями?

Андрей Кришнев, генеральный директор Nike в России: — Всё, что касается здорового образа жизни, развивается у нас также, как и в Европе и в Америке. И даже в определенных областях у нас что-то идет быстрее.

— Что, например?

— У нас всё начало развиваться в условиях постсоветской экономики только 29 лет назад. Но на сегодняшний день, по официальным данным, у нас 35% населения занимается спортом хотя бы раз в неделю. Что интересно, если взять молодежь от 18 до 25 лет, то Москва и крупные города России в лидерах в Европе среди всех стран. Германия близка к этому значению, но во всех остальных странах молодежи и людей до 30 лет, которые занимаются спортом, меньше. При этом в России этот процент еще и растет. Перспективы очень хорошие.

— Санкции и экономическая ситуация оказывают какое-то влияние на ваш бизнес?

— Доходы населения, как мы знаем, не растут, и от этого многое зависит. Но в стране стоит цель вырастить количество людей, занимающихся спортом, с 35 до 55% к 2024 году. Это первое. А второе — это тот факт, что я сейчас сижу в кроссовках и пиджаке. Еще лет 5-6 назад было сложно представить, что на такие мероприятия люди будут приходить в кроссовках и костюмах. Лет 6 назад, когда я сам спускался в метро, даже летом процентов 80% молодых людей были в туфлях и мокасинах. А сегодня даже зимой, несмотря на холод, ребята ходят в кроссовках. Два этих фактора — количество людей, занимающихся спортом, и молодежная сникер-культура — очень нам помогают.

— На фоне падающих доходов многим ритейлерам, в том числе спортивным, приходилось оптимизироваться. Кто-то уходил в онлайн, кто-то открывал корнеры. Какова стратегия Nike?

— Бизнес Nike в России разделяется на две части. Есть монобрендовая розница, и есть аутлеты. Причем мы развиваем монобрендовые магазины совместно с франчайзинговыми партнерами. Плюс у нас есть мультибрендовые партнеры: «Спортмастер», Lamoda, Streetbeet.

— Интернет-магазин вы открыли в 2016 году. Он оправдал ожидания?

— Да. Старт очень хороший. Если смотреть на общий трафик, то он на уровне крупных стран для первых лет развития. При этом потенциал огромный. Пока у нас конверсия не очень большая, потому что мы только начали развивать всё, что связано с доставкой, возвратами и возможностью примерки. Мы также хотим связать наш монобрендовый digital-магазин c физическими магазинами, чтобы на сайте можно было зарезервировать продукт в магазине.

— Что важнее для покупателя: потрогать товар или спокойно заказывать через интернет?

— Важно и то, и то. Еще года 4 назад можно было разделить: вот интернет, а вот магазин. И были споры, что первично, что вторично. Сегодня все уже поняли, что у тебя есть телефон, в котором ты находишь продукт и выясняешь, где его можно купить. Дальше ты решаешь, заказать ли его сразу, или прийти в магазин потрогать-померить. И у ритейлера или бренда должно работать всё в каждом сегменте, и всё должно по чуть-чуть улучшаться каждый день. Тогда это работает.

Год назад мы открыли в Парке Горького спортивно-культурный центр Nike, Nikebox, возле музея «Гараж». Идея была именно в том, чтобы дать молодежи физическую площадку в центре города, в самом популярном парке, чтобы они могли прийти и заняться спортом вместе, побегать, послушать лекции. Молодежь не только в онлайне: они хотят всего.

Полное интервью смотрите в видео выше. Записано 4 июня в Центре международной торговли, Москва, в рамках V Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла».

Оставьте ответ