«Магнит» сохраняет прогнозы роста выручки на уровне 7-9% в 2018 году
Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» сохраняет прогноз по росту выручки в 2018 году на уровне 7-9%, а также по количеству открытий магазинов в текущем году, сообщила гендиректор «Магнита» Ольга Наумова.
«Мы подтверждаем прогноз по росту выручки, который мы давали, и капитальных затрат» , — сказала Наумова в ходе телефонной конференции. В начале года «Магнит» сообщил, что ожидает увеличения выручки в текущем году на 7-9% по сравнению с прошлым годом. Капитальные затраты ожидаются на уровне 55 млрд рублей.
По словам главы ритейлера, прогноз по числу открытий магазинов в 2018 году также сохраняется. «Магнит» планирует открыть (без учета закрытий) 1,5 тысячи «магазинов у дома», 700 магазинов косметики и 20 гипермаркетов и магазинов «Магнит Семейный» .
Эффективная работа с локациями
Наумова отметила, что компании необходимо было провести «домашнюю работу» для повышения эффективности выбора локаций и улучшения качества редизайна магазинов. «Мы видим, что магазины, открытые в последние периоды, во втором квартале, показывают лучший выход на потенциал, чем это было во втором полугодии прошлого года» , — сказала гендиректор.
По ее словам, более эффективная работа с локациями позволит не только выполнить прогноз по открытиям, но и открыть качественные локации без ущерба для будущих сопоставимых продаж. Прогноз по количеству обновленных магазинов (1,2 тысячи объектов) также не меняется.
«Команда менеджмента проводит мероприятия, направленные на улучшение эффективности бизнеса, среди которых изменения в структуре управления, системе категорийного менеджмента, ассортименте, маркетинге», – сказала Наумова.
Работа с промо
Ольга Наумова также акцентировала внимание на работе с промо. Финансовый директор Елена Милинова заявила, что неудачное прогнозирование промо-объемов стало одной из причин, негативно повлиявших на валовую маржу в первом полугодии, которая снизилась год к году.
В мае-июле компания увеличила долю промо до более чем до 30% с 25-26%. При этом отмечаются не только количественные, но и качественные изменения в подходе к этому вопросу. Был пересмотрен план промо-активностей, исключены неэффективные акции и общий курс был скорректирован на более глубокое изучение потребностей потребителей.
Выручка «Магнита» в 2017 году увеличилась на 6,37% и составила 1,143 трлн рублей. Капзатраты в прошлом году составили 74 млрд рублей. В первом полугодии 2018 года «Магнит» открыл 610 магазинов (378 «магазинов у дома», 1 гипермаркет, 5 супермаркетов и 226 магазинов косметики с учетом закрытий). Под управлением компании на конец июня находилось 16,96 тысячи магазинов. Крупнейшими акционерами «Магнита» являются ВТБ, который владеет 17,28% акций ритейлера, а также Marathon Group (11,82% акций).