Retail Life

Минпромторг предложил осенью запустить эксперимент по маркировке молока и сыра

Министерство промышленности и торговли предлагает провести на территории РФ эксперимент по маркировке сыров и молока с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года. Об этом сказано в проекте постановления правительства, который разработало министерство, сообщает RNS.

«Провести с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции», — сказано в документе.

Среди товаров, которые попадут под действие пилотного режима законопроекта попадут такие продукты как молоко (несырое), сливки, сыры и сливочное масло. Также в законопроекте сообщается, что участники оборота отдельных видов молочных производств смогут добровольно присоединиться к эксперименту.

Компания ЦРПТ должна выступить оператором проекта по маркировке (50% организации принадлежит USM Holdings, 25% «Ростеху» и 25% «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого).

По словам гендиректора ЦПРТ Реваза Юсупова, для осуществления пилотного режима законопроекта будут использовать цифровой код data matrix.

 

Доступ к единому каталогу товаров будет бесплатным, — ЦРПТ

 

Однако не все ведомства положительно настроены на осуществление эксперимента. Россельхознадзор сомневается, что маркировка позволит избавиться от фальсификата и способствует монополизации рынка.

«Мы со своей стороны говорили, что цели, которые ставит перед собой проведение этого эксперимента, и вообще маркировки как таковой — это снизить долю фальсификата. По мнению Россельхознадзора, новый вид маркировки не решит проблему фальсификата, а только усложнит жизнь непосредственно молокоперерабатывающих предприятий, потому как сама по себе маркировка крайне дорогостоящая, она в несколько раз дороже, чем та же система «Меркурий». Поэтому здесь маркировка будет просто способствовать монополизации рынка теми, кто может позволить себе установить соответствующее оборудование», — заявила представитель Россельхознадзора Юлия Мелано.

Среди уполномоченных органов по организации эксперимента Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФСБ, ФНС и ФТС.

Цель эксперимента заключается в изучении действенности маркировки в борьбе с несанкционированным ввозом, производством и оборотом молочной продукции, а также роста собираемости таможенных и налоговых платежей. Данная мера соответствует цели правительства РФ к 2024 году создать единую национальную систему мониторинга и маркировки товаров.

Напомним, в июне 2018 года правительство исключило готовую молочную продукцию из учета в системе электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», которая начала работу с 1 июля 2018 года. Ее учет решили перенести в разрабатываемую систему маркировки товаров «Честный знак».

Читать также:
Маркировка товаров: эксперты рассказали о плюсах и минусах

Маркировка сигарет станет обязательной с 2019 года

Оставьте ответ