Retail Life

JD.com готовит возвращение в Россию через «Пятерочку»

Китайский интернет-магазин JD.com намерен вернуться на рынок РФ. Первым партнером китайского ритейлера, среди совладельцев которого Алишер Усманов и DST Global Юрия Мильнера, станет розничная сеть «Пятерочка». Именно в ее магазинах китайская компания планирует разместить свои постаматы, сообщает «Коммерсантъ».

По словам источника, знакомого с ходом переговоров во время визита китайской делегации в конце июня, JD.com готовит «камбэк в Россию, причем очень агрессивный». JD.com также активно искал человека на позицию country manager в России, но решил в итоге остановиться на китайском кандидате изнутри, уточнил собеседник издания.

JD.com является крупнейшим интернет-магазином КНР. Он специализируется на торговле бытовой техникой, электроникой, одеждой, товарами для дома и пр. По итогам минувшего года оборот компании составил 55,7 млрд USD. Акции JD.com торгуются на биржевой площадке NASDAQ. Объем рыночной капитализации интернет-ритейлера составляет $55,6 млрд.

JD.com и «Пятерочка» уже успели начать совместный маркетинг: в магазинах розничной сети появились рекламные постеры китайского интернет-ритейлера. Руководство китайской торговой интернет-платформы рассматривает возможность вхождения в капитал одного из участников российского рынка, а также приобретения складских мощностей в нашей стране. В отличие от AliExpress онлайн-магазин JD.com маркетплейсом не является. Компания торгует уже выкупленным у поставщиков товаром. Следовательно, предложить широкий ассортимент российским покупателям она не сможет.

По словам представителя ритейл-компании X5, владеющей розничной сетью «Пятерочка», в настоящий момент группа занимается созданием инфраструктуры, которая позволит ей заниматься доставкой онлайн-приобретений из маркетплейсов и интернет-магазинов в пункты выдачи. Таким образом, сотрудничество с китайской торговой платформой JD.com пойдет компании только на пользу.

Читать также:
В ритейле победит идеология роботов, — JD.com

Оставьте ответ