Конфликт интересов на 30% понижает эффективность рекламного бюджетирования
Первичный конфликт интересов между подразделениями, вовлеченными в процесс планирования и разработки рекламных бюджетов, «убивает» порядка 30% эффективности, следует из доклада генерального директора AdoptoMedia Алексея Кузнецова, который он представил на Неделе российского ритейла 7 июня.
«Основная проблема – в том, что связано с конфликтом интересов, в который вовлечены и агентства, и финансовый блок, и бизнес-заказчики. Получается, что, в первую очередь, процесс бюджетирования увязан на взаимодействии всех этими подразделений», – рассказал Кузнецов в рамках секции «Smart решения для современной розницы».
По словам Кузнецова, когда рекламный бюджет планируют и прогнозирует агентства, «они заинтересованы предложить такую структуру, чтобы увеличить свою баинговую комиссию».
«Такой первичный конфликт интересов убивает примерно 30% эффективности», – отметил докладчик.
Представленные данные, уточнил Кузнецов, были получены на основе исследования, проведенного AdoptoMedia с BrandMaker Russia. Примерно половина изученных компаний представляет отечественный ритейл.
Одним из решений проблемы понижения эффективности бюджетирования может быть рекламный медиамикс – эконометрическое моделирование всех факторов, которые влияют на показатели, заключил Кузнецов.
По его словам, оптимизация и планирование рекламы с помощью эконометрического прогнозирование помогает увеличить KPI на 15%.