Retail Life!

Маркировка товаров: эксперты рассказали о плюсах и минусах

В основу системы по маркировке товаров заложена минимизация затрат бизнеса, заявила Анастасия Расстригина, замдиректора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга, в ходе сессии «Маркировка продукции: новые требования и стандарты» на Неделе российского ритейла 6 июня.

«Маркировка, в первую очередь, позволяет наладить бизнес-процессы», — отметила представитель Минпромторга. По ее словам, важная роль отводится потребителям, которые могут проследить через гаджеты аутентичность товаров. «Сама маркировка — инструмент, которым бизнес может воспользоваться для наведения порядка, разграничив добросовестных и недобросовестных поставщиков», — подчеркнула Анастасия Расстригина.

Вугар Исаев, президент сети «Снежная Королева», рассказал о рисках для бизнеса, с которыми пришлось столкнуться после введения обязательной маркировки на меховые изделия. Во-первых, по мнению Исаева, реальные субъекты малого предпринимательства в действительности не получают конкурентного преимущества на рынке при использовании специальных налоговых режимов. Глава сети также указал на то, что отсутствует четкий порядок межведомственного взаимодействия при проведении контрольно-надзорной деятельности. Также важным фактором является отсутствие организационной технологической интеграции существующих и создаваемых учетных систем, подчеркнул президент «Снежной Королевы». К одному из плюсов системы маркировки Вугар Исаев отнес сокращение количества компаний, получающих конкурентное преимущество за счет неуплаты таможенных и налоговых платежей и их оптимизации, выходящих за рамки законодательства.

Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ, указал на преимущества системы  маркировки. «Главным образом, выигрывают и бизнес за счёт повышения конкурентоспособности, и потребитель, для которого снижаются риски», — заявил Михаил Дубин. «Мы делаем ставку на внедрение общественного контроля и вовлечение потребителя в борьбу с контрафактным товаром», — особо отметил глава ЦРПТ. По его мнению, совокупность ввода онлайн-касс и системы маркировки товаров — одно из лучших решений в мире, которое не имеет аналогов в международной практике. Как подчеркнул Михаил Дубин, внедрение маркировки должно снизить стоимость товаров для покупателей. К другим преимуществам данного нововведения он отнес снижение нелегальной продукции, снижение ошибок персонала, прозрачную товаропроводящую сеть, улучшение логистики, планирования, запасов и оборачиваемости.

В целом, все участники сессии пришли к единому мнению, что, несмотря на опасения существенных затрат на реализацию программы, плюсы нововведения очевидны: маркировка поможет справиться с контрафактной продукцией, объемы которой в нашей стране в зависимости от отрасли составляют 20–50%.

Оставьте ответ